?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

У меня есть карточка "Метро" и иногда я там бываю, покупаю что-нибудь. Там не всегда цены ниже, но из-за огромного объема и ассортимента товаров найти что-то нужное шанс довольно велик.
В последний свой, недавний, визит обнаружила, что в "Метро" проводится благотворительная акция, о ней на сайте Метро здесь http://www.metro-cc.ru/servlet/PB/menu/1175797/index.html.
Ничего особенного, не первый раз, довольно тривиально: с выручки от каждой единицы купленного товара со специальной отметкой один рубль идет на благотворительность, в частности - на закупку оборудования для донорского отделения Центра детской гематологии.

Я так понимаю, что цены по этому случаю не поднимались на пресловутый рубль. То есть компания "Юнилевер Русь", к которой имеют отношение эти самые товары с наклейками, делится прибылью.
И вот лежит передо мной упаковка из двух пачек чая "Липтон" с апельсиновой цедрой. Стоимость покупки не менее 100 рублей. Один рубль уйдет на оборудование.
Получается, что Юнилевер мотивирует меня купить некие продукты, чтобы получить основание для перечисления денег. Мотивирует, наклеивая этикетку с изображением ребенка, на туловище которого текст "подари жизнь вместе с нами" и комментарий про рубль. Я как бы должна создать им условия для перечисления рубля.
Чем больше я пишу этот пост, тем грустнее мои мысли. Вот скажите, что нужно компании Юнилевер, чтобы перечислить сколько-то денег? Срочно получить прибыль, чтобы было с чего перечислять?
Или компания Юнилевер таким образом, играя на потребности людей быть посильно участливыми, получает прибыль, смешной процент от которой отдает на благотворительность?
Могла ли компания Юнилевер сделать это без покупателей и без наклеек, просто эту же сумму отдать и все? Ведь сумма известна заранее. Потому что известно, на какую сумму этот самый Юнилевер предоставил товар.
На 27 мая сумма на благотворительность была 348822 рубля. Наверное, сейчас она уже существенно больше.
Можно ли было обойтись без наклеек? Просто купить оборудование?
Это ведь не гигантская сумма.
Я ничего не знаю ни про Юнилевер, ни толком про Метро. Все, что выше - размышлизмы без претензий на правоту или на протест.
Почему меня что-то в этой акции задело? Потому что лежит передо мной упаковка с наклейкой и напоминает, что я, взрослый человек, внесла свои усилия (не дополнительный денежный вклад, я бы все равно купила этот чай), в перечисление на нужды некоторого донорского отделения... одного(!) рубля.
Как Вы отнесетесь к человеку, перечислившему в порядке помощи кому-то (чему-то) один рубль?

Comments

( 7 comments — Leave a comment )
a_feigin
May. 30th, 2011 03:43 am (UTC)
"Как Вы отнесетесь к человеку, перечислившему в порядке помощи кому-то (чему-то) один рубль?"

Как к человеку, совершившему бескорыстное добро.

"Как Вы отнесетесь к человеку, перечислившему в порядке помощи кому-то (чему-то) один рубль?"

Намного лучше, чем к тому, который не перечислил ничего.
alaxelrod
Jun. 1st, 2011 07:42 pm (UTC)
Да. Лучше, чем ничего. И про бескорыстное добро совершенно согласна. Но если это не ребенок, а взрослый, то сумма удивительна.
unilever_rub
Jun. 1st, 2011 10:46 am (UTC)
Уважаемая Ася,

Большое спасибо, что обратили внимание на нашу совместную акцию с METRO и Фондом «Подари жизнь». Мы понимаем, что к вопросам благотворительности можно относиться по-разному: кто-то регулярно жертвует на добрые дела существенные суммы, а кто-то ни разу не дал нуждающимся ни копейки. Это личный выбор каждого.

Что касается нашей акции, мы не стремимся заставить совершить доброе дело. Смысл как раз в обратном. Мы даем возможность людям сделать пожертвование, не делая ничего особенного, не отрываясь от своих ежедневных забот, просто совершая свои обычные покупки. Т.е. это не покупатели тратят больше, а именно компания Unilever отдает часть своей прибыли. Упомянутые же Вами наклейки – это не призыв и не агитация, а напоминание и информирование. Занимаясь благотворительностью, мы хотим как минимум поделиться этим с нашими покупателями.

А один рубль – это, конечно, немного. Но зачастую даже такие небольшие деньги многие из нас в силу ограниченных возможностей или просто от незнания, что такие возможности есть, жертвуют не часто. Эта акция – реальный вклад компании в конкретный благотворительный проект, потому что Unilever твердо верит: даже маленькими поступками можно достигнуть больших изменений.

С уважением,
Группа компаний Unilever в России, Украине и Беларуси
alaxelrod
Jun. 1st, 2011 07:40 pm (UTC)
Здравствуйте, неизвестный представитель компании Unilever. Я совершенно потрясена тем, что запись в моем журнале, по сути, мало что значащем, привлекла Ваше внимание. До такой степени, что Вы даже написали мне комментарий. Удивительно, что блог Unilever создан в конце мая и пуст. Совпадение?
Я скажу Вам лишь то, чего Вы в моем тексте не увидели. Один рубль - это символический дар. Даже десять рублей существенно более осязаемы. Даже пять. Если бы было пять рублей указано, я бы вообще не задумывалась бы над смыслом происходящего. Потому что это - не минимальное из возможного.
Я да, регулярно на что-то жертвую. Деньгами, не только деньгами. Считаю это важным для себя - отдавать. Но никогда не делаю так, чтобы сумма была самой-самой крошечной... Я хочу не только участвовать, но и чтобы толк от этого хоть минимальный, но был. Не помню, когда перечисляла менее 100 рублей, стараюсь - больше. Мне кажется, это минимальная ощутимая сумма. Но не минимальная возможная денежка.

На самом деле мне искренне жаль, что Вы не смогли ответить на мои вопросы, хотя написали такой большой текст в качестве ответа. Зачем Unilever это надо - давать людям возможность сделать пожертвование? Если при этом а) люди реально вообще ничего не жертвуют, б) в каждом более или менее крупном магазине стоит один-два прозрачных контейнера для пожертвований на лечение конкретных детей, и если контейнер не прямо на кассе, то там почти нет металлических денег, а есть купюры разного достоинства, т.е. людям есть, куда жертвовать, и они это делают.

Я очень надеюсь, что суммы, которую Unilever собрал в результате, хватит на то самое оборудование. Не знаю, сколько оно стоит.
katy18181
Jun. 2nd, 2011 05:19 am (UTC)
блог создан в конце июня и 2010 года :)
alaxelrod
Jun. 2nd, 2011 09:55 am (UTC)
Надо же, я неправильно прочитала. Но он пуст с тех пор...
katy18181
Jun. 2nd, 2011 10:30 am (UTC)
в России корпоративные ЖЖ эккаунты вообще непопулярны. сейчас, как правило, набирают обороты более оперативные платформы - фэйсбук, твиттер.
( 7 comments — Leave a comment )

Profile

alaxelrod
Ася Аксельрод

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow