?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Это не про реальность. Никого не имею в виду, просто размышляю. Как-то пришло в голову, ну и пока не ушло. Размышляла про человеческую порядочность, вдруг подумалось: скорее всего, если мы о каком-то мужчине знаем, что он непорядочный человек, то он как будто теряет долю своей ценности именно как мужчина. Настоящий мужчина - порядочный, поступать непорядочно - не по-мужски.
Если мы о некоторой женщине узнаем, что она непорядочна, она ни доли своей ценности в качестве женщины не утратит. Настоящая женщина, но дрянь человек.
Почему так? Настоящесть мужчины как мужчины определяется, во многом, набором качеств, которые мы считаем обязательными для стоящего, очень хорошего, вызывающего доверие и уважение человека. Настоящесть женщины как женщины определяется, кажется, чем-то совсем другим, не суть важно даже чем, но, по крайней мере, мы не скажем, что обязательны для того, чтобы признать ее по-настоящему женственной, честность, порядочность, ответственность. Это будет про другое.
Получается, что идеальный мужчина - он вроде как просто идеальный человек, а про идеальную женщину так не скажешь.
Все это довольно странно, и текст получился странный, совсем неожиданно.

Comments

( 18 comments — Leave a comment )
halina
Jan. 22nd, 2012 10:24 pm (UTC)
Ну, вообще-то говоря, непорядочная женщина точно также теряет в своей ценности. Да и как женщина тоже. Для меня, это равным образом говорит о мужчине и о женщине. Да, они могут оставаться качественными самцами или самками, или не быть таковыми сами по себе, но с достоинством сказать о них как о мужчине или женщине уже невозможно, факт.

Потому тут что-то в личном восприятии. Не в обще-социальном.
alaxelrod
Jan. 23rd, 2012 02:24 pm (UTC)
Я пытаюсь понять, что как отражается. В моем личном восприятии, да и не в моем. Почему-то кажется, что "непорядочная" на оценку женщины как женственной не особенно влияет - ну, сплетничать не вполне порядочно, но если женщина сплетничает - это чуть ли не норма. Про мужские сплетни этого не скажешь.
Идея про восприятие как качественного представителя своего пола, а не вообще человека. И, кажется, есть разница. А про достоинство человеческое, т.е., про восприятие их как людей вообще - разницы нет. Для меня тоже.
Думаю: некий мужчина в отношении меня непорядочен. Я воспринимаю это как немужское поведение. Но если некая женщина в отношении меня непорядочна - попросится ли на язык, что это "неженское поведение"? Скорее, нет. Вот если она матом ругается, тогда да. Т.е. - впечатление, что разные критерии.
halina
Jan. 23rd, 2012 02:46 pm (UTC)
А если мужчина непорядочен не по отношению к вам как к женщине, а не вполне честен со своими бизнес-партнерами?
alaxelrod
Jan. 24th, 2012 12:16 pm (UTC)
То же самое. Непорядочность есть непорядочность.
nadi_nochka
Jan. 22nd, 2012 10:57 pm (UTC)
Ася, а можно по подробнее. В каком смысле не порядочность? В сексуальных отношениях или в деловых? Хотелось бы понять, потому что для меня одинаково, не зависимости от пола человек поступивший не порядочно будет таковым восприниматься. Но я научилась не судить других, чужих..
alaxelrod
Jan. 23rd, 2012 02:25 pm (UTC)
Непорядочность как таковая, как типичная линия поведения или как ситуативное. Я развернуто ответила выше, хотя, может быть, нечетко.
olegvolk
Jan. 22nd, 2012 11:22 pm (UTC)
Совершенно не согласен. Непорядочный человек опасен и отвретителен вне зависимости от пола.
alaxelrod
Jan. 23rd, 2012 02:27 pm (UTC)
Посмотри мой ответ на первый комментарий. Кстати, интересно - вокруг тебя случаются разговоры о "настоящем мужчине", "настоящей женщине", оценивают ли так людей, именно с акцентом на половую принадлежность?
olegvolk
Jan. 23rd, 2012 02:41 pm (UTC)
Нет, людей оценивают по очень шодным критериям.
alaxelrod
Jan. 24th, 2012 12:17 pm (UTC)
"шодным" - это "сходным"?
olegvolk
Jan. 24th, 2012 04:07 pm (UTC)
Да. сх-->ш издержка транслита.
vekpsypro
Jan. 23rd, 2012 04:19 am (UTC)
Мне кажется, в Вашем рассуждении нуждается в уточнении одна мелочь: МЫ - какого пола? Тогда многое само становится на свои места.
alaxelrod
Jan. 23rd, 2012 02:28 pm (UTC)
"Мы" - это иногда я, а иногда и все остальные. Наверное, что-то в моей голове сливается, пытаюсь разделить.
vekpsypro
Jan. 23rd, 2012 02:46 pm (UTC)
Просто мне показалось, что Вы смотрите на это сугубо женскими глазами. Но то, что Вы говорите о мужчинах, мужчины могут повторить в отношении женщин.
alaxelrod
Jan. 24th, 2012 12:19 pm (UTC)
Может быть. Я написала более развернутый ответ выше, на первый комментарий. А на самом деле это просто серьезная для меня вещь, по очень личным причинам и обстоятельствам.
alexkrm
Jan. 23rd, 2012 06:08 am (UTC)
Это с кем сравнивать. И что сравнивать, и (что существенно) зачем сравнивать.
alaxelrod
Jan. 23rd, 2012 02:29 pm (UTC)
Я написала ответ на первый комментарий - может, там яснее. Или наоборот...
mi_29
Feb. 20th, 2012 08:33 am (UTC)
Мне кажется, вы хотели сказать, что представление о мужественности - это набор качеств, характеристик и проч., а представление о женственности может строиться как отрицание некоторых типично мужских характеристик. Когда мужчина теряет порядочность, он становится как бы недомужчиной, когда женщина теряет порядочность , она остается женщиной, но она в мужском восприятии как-то изначально больше со знаком минус (про индивидуальное восприятие молчу, но в массовом сознании это так), поэтому её непорядочность - это проявление (манифестация) женской природы. Это такой - мужской взгляд.
( 18 comments — Leave a comment )

Profile

alaxelrod
Ася Аксельрод

Latest Month

July 2019
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow