Ася Аксельрод (alaxelrod) wrote,
Ася Аксельрод
alaxelrod

Моя немузыка

Вчера была на концерте Леграна в Октябрьском. Полный зал, если и были свободные места, я не видела. Легран впечатляющий. Бэлза (в качестве конферансье) сказал про него - "седовласый юноша" или что-то вроде. Наверное, хотел сделать комплимент.
Арфа золотилась на сцене, остальное было решено в естественных для такого случая черных тонах. Я забыла очки и с двадцать седьмого ряда не видела лиц, но некоторые нюансы все равно заметила. У Леграна походка очень пожилого человека, а жесты - скорее, молодого. И певческий его голос моложе разговорного. Его жена, арфистка Катрин Мишель, вышла на сцену в серой блузке и черных брюках, и не сказать, чтобы в этом была праздничность сцены. Скорее, спокойное отношение к одежде и даже какое-то пренебрежение ею. Ее игра действительно была важнее облика. Очень красивое соло арфы удалось услышать один раз. Удивительным было непосредственное общение Леграна и оркестрантов на сцене. Они переговаривались редко, но так, как будто это нормально - вот сейчас спонтанно что-то сказать друг другу, не стараясь, чтобы зрители не слышали. Такие разговоры вносили что-то приятное в атмосферу концерта, лишая ее заорганизованности. Интересно, что Легран время от времени прикасался к кому-то, так, как мы это делаем, когда общаемся с близкими людьми независимо от своего и их пола, прикасаясь к предплечью или плечу. В концерте участвовали И. Бутман, М. Пельша. Первый сыграл сколько-то номеров с Леграном и оркестром, второй пел почти все второе отделение. Пел красиво и выглядел хорошо. Очень эмоциональный исполнитель.
В обычной пригардеробной толпе мы слушали разговоры зрителей. Один услышанный диалог был про то, что Леграну подарили слишком мало цветов (кажется, один небольшой букет), а ведь "это совершенно не соответствует его статусу, и он, наверное, обиделся". Однако, не думаю, что даже полное отсутствие цветов могло бы стать в случае Леграна поводом для обид. Вот случай самих этих людей - вероятно, про такие обиды. В Европе ведь не очень принято дарить цветы исполнителям, или я ошибаюсь? Другой диалог был про потерянное время. Люди пришли "на Леграна", а треть концерта пел Пельша, большей частью, на французском. И они переживали, что должны были слушать "ужасный французский язык, ведь и не разобрать слов даже, как будто каша во рту". Были очень недовольны. Моя первая реакция была - "они какие-то дикие".
Не могу сказать толком ничего о музыке. О ней в целом знаю со слов, сама же слышала только небольшие фрагменты из-за невозможности сосредоточиться на музыке. Мозг уносит меня в актуальные переживания, в какие-то сложные проблемы. Толпа в зале, пусть и распределенная по креслам, все равно как-то влияет. Все-таки эти самые кресла очень близко стоят друг к другу и невелики по размерам. Я то возвращалась к музыке, то уплывала обратно внутрь себя. Понятно, что "Шербургские зонтики" и для меня узнаваемы, но все остальное - как сплошной музыкальный текст, который приятен, но в котором не распознаются отдельные объекты. Язык музыки почти закрыт для меня, и трудно понять, что тому виной. Мой прапрадед был кантором, и папа еще унаследовал и музыкальный слух, и красивый баритон. Мне уже не досталось. Не вполне понятно, надо ли предпринимать усилия, чтобы как-то продвигаться в освоении этого, или лучше оставить все, как оно есть.
Tags: концерт, музыка, размышляю
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments