?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Моя немузыка

Вчера была на концерте Леграна в Октябрьском. Полный зал, если и были свободные места, я не видела. Легран впечатляющий. Бэлза (в качестве конферансье) сказал про него - "седовласый юноша" или что-то вроде. Наверное, хотел сделать комплимент.
Арфа золотилась на сцене, остальное было решено в естественных для такого случая черных тонах. Я забыла очки и с двадцать седьмого ряда не видела лиц, но некоторые нюансы все равно заметила. У Леграна походка очень пожилого человека, а жесты - скорее, молодого. И певческий его голос моложе разговорного. Его жена, арфистка Катрин Мишель, вышла на сцену в серой блузке и черных брюках, и не сказать, чтобы в этом была праздничность сцены. Скорее, спокойное отношение к одежде и даже какое-то пренебрежение ею. Ее игра действительно была важнее облика. Очень красивое соло арфы удалось услышать один раз. Удивительным было непосредственное общение Леграна и оркестрантов на сцене. Они переговаривались редко, но так, как будто это нормально - вот сейчас спонтанно что-то сказать друг другу, не стараясь, чтобы зрители не слышали. Такие разговоры вносили что-то приятное в атмосферу концерта, лишая ее заорганизованности. Интересно, что Легран время от времени прикасался к кому-то, так, как мы это делаем, когда общаемся с близкими людьми независимо от своего и их пола, прикасаясь к предплечью или плечу. В концерте участвовали И. Бутман, М. Пельша. Первый сыграл сколько-то номеров с Леграном и оркестром, второй пел почти все второе отделение. Пел красиво и выглядел хорошо. Очень эмоциональный исполнитель.
В обычной пригардеробной толпе мы слушали разговоры зрителей. Один услышанный диалог был про то, что Леграну подарили слишком мало цветов (кажется, один небольшой букет), а ведь "это совершенно не соответствует его статусу, и он, наверное, обиделся". Однако, не думаю, что даже полное отсутствие цветов могло бы стать в случае Леграна поводом для обид. Вот случай самих этих людей - вероятно, про такие обиды. В Европе ведь не очень принято дарить цветы исполнителям, или я ошибаюсь? Другой диалог был про потерянное время. Люди пришли "на Леграна", а треть концерта пел Пельша, большей частью, на французском. И они переживали, что должны были слушать "ужасный французский язык, ведь и не разобрать слов даже, как будто каша во рту". Были очень недовольны. Моя первая реакция была - "они какие-то дикие".
Не могу сказать толком ничего о музыке. О ней в целом знаю со слов, сама же слышала только небольшие фрагменты из-за невозможности сосредоточиться на музыке. Мозг уносит меня в актуальные переживания, в какие-то сложные проблемы. Толпа в зале, пусть и распределенная по креслам, все равно как-то влияет. Все-таки эти самые кресла очень близко стоят друг к другу и невелики по размерам. Я то возвращалась к музыке, то уплывала обратно внутрь себя. Понятно, что "Шербургские зонтики" и для меня узнаваемы, но все остальное - как сплошной музыкальный текст, который приятен, но в котором не распознаются отдельные объекты. Язык музыки почти закрыт для меня, и трудно понять, что тому виной. Мой прапрадед был кантором, и папа еще унаследовал и музыкальный слух, и красивый баритон. Мне уже не досталось. Не вполне понятно, надо ли предпринимать усилия, чтобы как-то продвигаться в освоении этого, или лучше оставить все, как оно есть.

Comments

( 2 comments — Leave a comment )
ljtimes
Feb. 2nd, 2012 10:45 am (UTC)
Ваша запись опубликована в LJTimes
Редакторы LiveJournal посчитали вашу запись интересной и добавили ее в дайджест LJTimes по адресу: http://www.livejournal.com/ljtimes
alaxelrod
Feb. 2nd, 2012 11:15 am (UTC)
Внезапно.
( 2 comments — Leave a comment )

Profile

alaxelrod
Ася Аксельрод

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow