?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Вчера были на спектакле в театре Додина, на камерной сцене. Очень маленькое пространство зала, атмосфера полуподвала, грохот проезжающего по улице транспорта слышен во время спектакля, как если бы это было звуковое сопровождение на фонограмме. Перед залом предбанник, он же гардероб, где зрители сами вешают одежду на вешалку. Кто-то оставил телефон в кармане одежды, и во время спектакля раздались его трели. Никто, естественно, не побежал выключать. Какая-то стандартная мелодия, поди разбери еще, чей телефон. Он очень сильно мешал, просто невероятно. Намного больше, чем шум транспорта.
Сам спектакль - "Мандельштама нет", моноспектакль в исполнении Галины Филимоновой, про которую я никогда ничего не знала. В течение одного часа и сорока пяти минут она читала мемуары Надежды Мандельштам, сопровождая это манипулированием предметами - камнями, одеждой, бумагой, очками, клеткой-абажуром и т.д. Наверное, что-то я не поняла в смысле этого манипулирования, но очевидно, что так иллюстрировался текст и вносилось какое-то разнообразие в спектакль, целиком построенный на монологе, на голосе.
Очень сдержанное оформление спектакля, сдержанный, без надрыва, какой-то естественный драматизм, и обрушивающеся все равно эмоции - в огромном разнообразии, от отчаяния, отвращения, сострадания до радости, удивления. Такое впечатление от спектакля. Он и тяжелый вроде бы, но вот не сказать - "зачем ходили". Хорошо, что сходили. Лучше такой тяжелый, но осмысленный, про жизнь Мандельштама, его жены и тех, кто был рядом, да вообще - про жизнь, чем многое, что вижу по телевизору и вживую, существенно более легкое, но с неизбежным элементом бездумности.
Собственно стихотворений было прочитано - не больше пяти, ровным тоном с большими равномерными паузами, не так, как учат читать стихи в школе. Но только такое чтение нормально доносит или смысл, или непонятность смысла для слушающего. Вот где-то поймала и я себя на непонимании смысла. Еще подумала, что надо бы почитать что-то об этом стихотворении.
Там был еще фрагмент про историческую память. Про то, что отказ мысленного обращения к прошлому, отказ от осмысления его плохо сказывается на понимании настоящего. Я подумала, что это про сегодняшний день - существенно больше буквально о настоящем времени, чем весь остальной спектакль, который о событиях прошлого и о ценностях, переживаниях, обстоятельствах, принципиально возможных в любое время.

Profile

alaxelrod
Ася Аксельрод

Latest Month

July 2019
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow