Ася Аксельрод (alaxelrod) wrote,
Ася Аксельрод
alaxelrod

Русский музей, две картины.

Пятого декабря это было - мы пришли на выставку в корпус Бенуа, изучили ее, затем поднялись на второй этаж. Было бело, стены в Русском музее если не белые, то очень светлые, тихо и пусто: потоки людей сконцентрировались внизу, и постоянная экспозиция временно выпала из поля их интереса.
Можно было подойти к Филонову и смотреть на него, смотреть. Как, все-таки, он это делал, как рисовал в такой манере? Неужели и правда, как говорят, видел каким-то таким образом мир или, во всяком случае, видел так в своем воображении тот образ, который переносил на холст.
Это "Формула весны".

Посмотреть на Яндекс.Фотках
Удивителен был Кустодиев. Мы его другим знаем, одна "Купчиха за чаем" чего стоит. А здесь - не такие краски, внезапная грань. "Цветущая глициния": картина закрыта стеклом, и надо как-то изощряться, чтобы и изображение сфотографировать, и в стекле не отразиться, и чтобы висящие напротив картины, идущие мимо люди тоже не отразились.

Посмотреть на Яндекс.Фотках
Мне кажется, что здесь проходит какая-то граница между тем, что фотографу, по меньшей мере, сложнее, чем художнику. Не знаю, как видно на картинке (я-то помню оригинал): цветы глицинии и горы, на фоне которых они изображены, находятся одинаково в фокусе (или одинаково не в фокусе). Художник сделает это легко, фотографу придется подумать над таким решением.
Сама картина, цветы эти, мирно свисающие и как замершие в прозрачном воздухе, где ни ветра, ни дождя, ничего, просто чарующая. Как будто над головой висят нежные цветы. Стоишь, смотришь. Попробовал бы кто сфотографировать или нарисовать такую безмятежность.
Tags: русский музей, фотосерия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments