?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Сегодня репетировали ЕГЭ с одиннадцатыми классами. По возможности, имитировали обстановку настоящего ЕГЭ: выделили пять кабинетов и в каждый запустили по несколько ребят из разных классов – три из одного одиннадцатого, пять из другого, четыре из третьего. Попросили убрать лишние вещи, т.е. все, кроме ручки и паспорта, выдали тренировочные бланки, запретили разговаривать.

У меня и моей группы двадцать минут ушло на объяснение-усвоение правил игры, после чего они приступили к работе. Вопросов поначалу почти не было, и я просто стояла в замолкшем классе, глядя на детей. Дети же работали.

Через какое-то время я поняла, что сойду, пожалуй, с ума от безделья, а кроме того – когда смотрю на учеников, вижу их позы, мимику, движения, часто жалею, что не могу это сфотографировать. Взяла листочек, попыталась записать то, что вижу. Я по-прежнему стояла перед классом, в поле зрения попадал то один, то другой ученик, а мне оставалось фиксировать картинку на бумаге.

Витя. Светленький глазастый мальчик, очень подвижный, оптимистичный и по-детски непосредственный. Улыбается, некоторое время обгрызает заусенцы, потом заканчивает это, морщится, сосредоточенно погрызает ноготь на среднем пальце левой руки, постепенно утыкается в текст задания, читает его, закусывая губы.

Марианна. Овальное лицо, серо-зеленые глаза, подкрашенные зеленым, каштановые волосы заплетены в две косы до середины спины, на голове широкий зеленый обруч, челка. Слегка почесала нос, посмотрела на меня пристальным взглядом, как будто на мне важная надпись, вернулась к заданию, откинула косы, низко наклонилась над партой, подпирая лоб рукой.

Саша С. Девочка с выразительными, иногда искрящимися радостью темно-карими глазами и каштановыми длинными волосами, молчаливая на фоне других, но прыгающая от радости, как в пять лет. Работает, почти не отвлекаясь. В момент, когда смотрю на нее, рассматривает задумчиво и недолго что-то на ногте, потом возвращается к работе, пишет.

Таня. Блондинка, светлые глаза, мягкие черты лица, довольно-таки строптивый характер и явное чувство юмора. Не представляет жизни без общения. Сейчас что-то бормочет про себя, губы шевелятся.

Полина. Эмоциональная, активная, открытая, доверчивая. Русые волосы, челка ровно подстрижена, карие глаза с лукавинкой, тонкий нос, серебристая сережка-шарик в нижней губе. Раскрыла ладошки под подбородком и щеками, как бы положила лицо в руки, посмотрела искоса, критически в пространство класса, положила руки на парту, почти легла на них, читает задание и что-то теребит в руке.

Гоша. Каштановые волосы крупными кольцами, вихрастый, темноглазый, очень улыбчивый, музыкальный и романтичный, пока неясно, поэт или прозаик, философ или литератор. Надел на ручку колпачок, поджал губу, посмотрел на меня, увидел, что пишу. Поднял руку (всегда поднимает руку, но не чтобы попросить разрешения сказать, а чтобы предупредить, что сейчас что-то скажет), спросил, что именно я записываю.

Таня предполагает: «Компроматик на нас?»

Гоша. Открыл ручку, держит ее в правой руке, а колпачок – в обеих руках, и теребит его левой рукой.

Юра. Коренастый, широкое лицо, короткие темные волосы, небольшие внимательные глаза. Спокойный, но сейчас не вполне уверенный в успехе. Сидит за первой партой, рядом с местом, где я стою. Вздохнул, устроился поудобнее.

Саша Е. Высокий, худой, длинные прямые русые волосы, длинная челка, серые глаза, хорошая речь, способность формулировать вопросы по сути дела, серьезный, мечтательный. Сидит, подпирая лоб рукой, ноги вытянуты и торчат из-под парты, одна щиколотка на другой.

Виталик. Светло-русый, большие серые глаза, четко очерченные скулы. Классический серый пиджак, галстук с булавкой, провода от плеера или радиоприемника на шее. Читает бланк задания, держа его двумя руками, а ручку – пишущим узлом наружу, зажав посередине средним и безымянным пальцем правой руки.

Марианна. Откидывает косу назад, наклоняется над работой, пишет, от кончика носа до стола – не более 10 см.

Ира. Высокая, яркая, танцующая. Сапоги на каблуке, черный бархатистый пиджак, в вырезе которого крупное украшение, желтый металл с зелеными стразами. Серые глаза ярко подведены черным, волосы скорее русые. Читает задание, захватив прядь волос пальцами левой руки и проводя по этой пряди от корней до кончиков.

Таня. Теребит длинную сережку, поднимая ее над ухом. Стразы переливаются в свете ламп.

Саша Е. Сидит скособочившись, нога на ногу, прижавшись к парте.

Юра. Скручивает прядь волос из челки в жгут примерно в течение минуты, затем крутит в руке и разглядывает ручку.

Гоша. Смотрит в потолок, потом на меня, видит, что продолжаю записывать, смеется.

Марианна. Обхватывает лицо руками, проводит ими по лицу. Смотрит на меня, обмениваемся парой реплик, пишет дальше.

Полина. Трет глаза, убирает руки на колени, зевает, закусывает губу, качается слегка, возвращает руки на парту, продолжает писать, открывается от письма, держит ручку непишущим концом во рту, потирает нос, пишет, левая рука у лица.

Марианна. Теребит косу, сережку, поправляет обруч, подпирает рукой лоб.

Таня. Ухо на руке, губы шевелятся.

Аня. Русо-блондинистые пушистые волосы, челка на пол-лица, когда сидит, опустив голову, глаз не видно. Невысокая, в темной одежде. Глаза серые, большие, ярко подкрашенные. Указательный палец левой руки рядом с тем местом, где прикасается к бумаге ручка, чтобы не сбиться.

Виталик. Зевает, глядя в окно. Правой рукой подпирает висок, в левой руке вертикально держит бланк, читает.

Витя. Морщится, закусывает нижнюю губу, пишет, скособочившись. Садится боком, пишет. Садится ровно, что-то бормочет, пишет.

Полина. Лежит на парте, пишет. Губы уткнуты в руку, потом поднимает голову, рука под подбородком. Роняет ручку, вздрагивает от звука, глаза расширяются, поднимает ручку, краснеет, смущенно улыбаясь. Пишет.

Аня. Руки сложены на парте. Нога на ногу, нижняя упирается в пол восьмисантиметровой шпилькой, вторая нога висит в воздухе, и шпилька, лишенная опоры, как не у дел. Следит по тексту мизинцем.

Витя. Стучит обратным концом ручки по столу. Нависает над столом, пишет.

 

Здесь меня сменила коллега, а я ушла на свой урок, пожелав всем удачи.

Comments

( 2 comments — Leave a comment )
marina_fr
Mar. 18th, 2007 03:49 pm (UTC)
Здорово. А по каковски был ЕГЭ? Неужели до вас дошла напасть историческая или литературная? Р.я. или математика - не так уж плохо.
Если по делу - то очень славные дети даже на обычном экзамене валятся, не умея распределять время. Необходимо тренировать их с часами, заранее прикинув, на что сколько (оставив время на проверку) + учить пропускать непонятное (потом вернуться) + учить дочитывать все формулировки, какой бы нудятиной они не казались. Полезно специально учить проверять ответы - сначала с книжкой, потом без неё. Хорошему-то учителю это очевидно, так что прошу прощения за то, что учу учёного. Но детям это надо долбить много раз. Хуже всего последние задания, на которые надо отвечать письменно - тут лучше заранее прочесть куски, перспективные в плане создания теста, и понять, какого именно ответа от них хотят.
Людям с хорошей зрительной памятью можно предложить мысленно увидеть правильно и неправильно написанное слово и почувствовать разницу - она часто одна и та же для разных пар правильное-неправильное. Смешно, но многим помогает.
alaxelrod
Mar. 18th, 2007 07:09 pm (UTC)
По русскому ЕГЭ. Весенние репетиции стали уже традиционными... Помимо того, что Вы написали, еще бывает обучение проверке собственного текста в другую сторону, т.е. с конца в начало.
( 2 comments — Leave a comment )

Profile

alaxelrod
Ася Аксельрод

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow