Ася Аксельрод (alaxelrod) wrote,
Ася Аксельрод
alaxelrod

Церковь. Исключительный случай.

Так сложилось, в церкви не захожу, мне там просто нечего делать. Не фотографирую их, трудно объяснить причины, что-то из разряда "меня с этим ничего обычно не связывает". Римские церкви стали исключением. Потому что было холодно три дня из пяти, да. Но еще и потому, что Рим без них непонятен, да и в понимание христианства посещение церкви вносит явный вклад. Особенно для меня, человека не из христианского мира, живущего среди христиан не только в Риме, но и дома в Питере.

Яркие впечатления оставила так называемая "Новая церковь", она же "Санта-Мария-ин-Валичелла" на пьяцца делла Кьеза Нуова, что и значит "площадь новой церкви".
Чтобы запоминать траекторию своего движения и места фотографирования наиболее интересных объектов, я снимаю обычно и таблички с адресами. В Риме они крупные (по сравнению, например, с Дюссельдорфом - там без очков вообще не могла ориентироваться), и выбиты, а не написаны. Наверное, они вечные.
Этот дом примыкает к церкви вплотную, стена к стене. Обратите внимание на его обшарпанность и на ухоженность церкви на следующих снимках.

Посмотреть на Яндекс.Фотках


Собственно, церковь.

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Посмотреть на Яндекс.Фотках

В этой церкви очень много живописи, что для меня было полной неожиданностью. Уже потом выяснилось, что какие-то работы принадлежат кисти Рубенса. Знала бы тогда - конечно, нашла бы.
Справа от входа было вот что.
Должна честно сказать, что качество кадров обусловлено дефицитом света, дефицитом выдержки и моим принципиальным решением не использовать вспышку - может быть, это и не что-то неуместное в церкви, но для картин вредно.

Посмотреть на Яндекс.Фотках

При картине табличка

Посмотреть на Яндекс.Фотках

То есть: Капелла Пьеты (я так поняла, что в данном случае словом "капелла" обозначается отдельное пространство в церкви, вроде ниши или эркера), "Deposizione" - гугл перевел как "отложение", по-русски картину называют "Положение во гроб", Караваджо, годы его жизни, и уточнение, что это копия, а оригинал находится в музее Ватикана.
Изначально картина была написана Караваджо специально для данной церкви.

Табличка при этой картине возвещает, что картина принадлежит кисти Джероламо Муциано (1532-1592), называется "Вознесение" (соответственно, картина находится в "Капелле Вознесения". И это подлинник.

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Это "Распятие на кресте" находится в "Капелле Распятия", его автор Сципионе Пульцоне (имя мне совершенно неизвестное), живший в 1550-1598, и здесь тоже подлинник. Посмотрите, как красиво падает на картину свет из окна.

Посмотреть на Яндекс.Фотках
Tags: Рим, фотосерия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments