Архитектура Хельсинки отличается от любой другой - не только даже стилем, а обилием природных мотивов в украшениях домов, где-то абстрактных, но чаще - очень конкретных. Изображен именно медведь, или летучая мышь, или лист определенного растения, нет обычного для европейской архитектуры преобладания стилизованного аканта.
Ювелирные изделия на витринах магазинов тоже в большинстве своем такие, каких нигде больше нет. В Швеции только как-то видела и здесь один раз, с удивлением. Техника "Лапония", кажется, типична только для Финляндии. Изделий из серии "Калевала кору" тоже больше нигде не найти. А они ведь очень красивы, и нежность некоторых из них вполне соотносится с нежностью прообраза-цветка.
И люди отличаются тоже. Непосредственность поведения, свойственная безоглядно свободным, очень заметна даже при сиюминутных контактах. Нет, я не думаю, что их жизнь беспроблемна. Но у них есть достаточная защищенность.
Купила обожаемый сестрой козий сыр, который едят с морошковым вареньем, завезла его - и оставила там случайно фотоаппарат. Так что какая-то парочка снимков, наверное, будет потом.
В Атенеум я не попала. У него выходной в понедельник. А в воскресенье весь день общалась с В. и её друзьями. Интересные люди.