Ася Аксельрод (alaxelrod) wrote,
Ася Аксельрод
alaxelrod

ВКонтактное

Есть на "ВКонтакте" такая группа: "Шахар - Израиль у тебя на странице". Там много чего выкладывается, и я на неё не подписана, но многие "друзья" там подписаны, и через них - вижу. Сегодня там был выложен следующий стишок: "Еврейская женщина русской/отличный урок преподаст/коня на скаку перекупит/горящую избу продаст". Моя реакция на него вполне однозначная - нормальный такой антисемитский текст, рифмованный, поэтому еще более доходчивый. В комментариях к сему посту выразила возмущение появлением антисемитского текста на стене в еврейской группе (опубликованного, судя по правилам публикации чего-либо там, с ведома и санкции администрации группы). Так как я не вижу поводов для особых церемоний, то свое возмущение я выразила достаточно явно: с какого, дескать, перепугу это сделано и почему администрация такое санкционирует? Предположила, что они забыли, в какую группу что постят. В общем, нормальная такая агрессия. Мне написали, что я неадекватная, потому что только неадекватные люди видят в таком тексте что-то, кроме юмора. Я написала, что юмора здесь нет, антисемитизм - есть. Меня забанили моментально. Не знаю, зачем. Успела рассмотреть, кто из моих "друзей" там в читателях, отправила им просьбу отфрендиться, если это ха-ха, смешно, а не то, что я думаю.
Кстати, кто-то из комментаторов увидел в этом же тексте русофобию. Я не уверена, что её нет.

Но вот про что я думаю и в связи с этим, и в связи с подобными другими текстами. Трудно, реально трудно объяснить, что именно в них антисемитского. Подбираешь слова, крутишься, а не так уж это получается. Занудно, неточно, и т.д. То есть про то, что евреи торгуют - это продолжение мифа о том, что у евреев какие-то особые отношения с деньгами. Но ведь не об этом здесь. И торговля - дело, как дело. Но вот одна история - когда действительно речь о еврее и о том, как он работает в торговле, а другая - про "нацию торгашей", то есть - людей корыстных, оборотистых, обхитряющих, вынимающих деньги. В оригинале горящая изба тушилась, а конь на скаку останавливался. Здесь всё переворачивается. Это русская женщина горячую избу тушит. Еврейская женщина её продает. С конем - аналогично. Обыграна строфа Некрасова? Да. Нестандартно? Я бы не сказала. Но почему теперь в ней происходит не то, что нужно? Имеем продолжение мифа: еврею главное - продать, и продаст он что угодно. Будет спасать ту избу? Нет. Еще одна часть - идея, что "русские так не могут". Вроде как, более простые, не хитрые, наивные люди. Предполагаю, что эта идея - откликается. Стирается сразу, что неизвестно, кто как может, и непонятно, причем здесь русскость/нерусскость, еврейство/нееврейство.
В итоге имеем - предубежденное отношение, потенциально приводящее к стравливанию.
Ну и кому оно надо?
Tags: еврейство, размышляю
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 20 comments