Ася Аксельрод (alaxelrod) wrote,
Ася Аксельрод
alaxelrod

Эрарта, выставка Оскара Рабина

Выставка так невелика, что хочется попросить добавки. Картины, по своей тональности, скорее, мрачноватые или совсем мрачные, произвели на меня впечатление глотка свежего воздуха.
В сюжетах "про жизнь", в натюрмортах, пейзажах, урбанистических пейзажах, очень много именно здешнего, местного, понятного только тому, кто в курсе контекста - образа жизни России в двадцатом веке и чуть позже, причем в курсе именно деталей: что как ели, что с чем пили, как выглядела непарадная окраина города, хотя бы в последние тридцать-сорок лет. Поэтому они узнаются аборигеном, как повествование "о своем". Я, видимо, такой абориген. Много газет, на который даже можно прочитать часть текста, селедок, предметов быта вроде посуды, домов и деревьев.
Для меня здесь - повествование о времени жизни, в том числе, моей.
Некоторые работы даже лиричны. У меня не создалось впечатления их типичности для художника.
Некоторые - трагичны.
Есть работы, в которых отражена какая-то невероятная драма, у одной из них, под названием "Мясорубка", я зависла надолго. Чья-то кровь льется на город. Кого перемолола мясорубка? Для меня это - про сейчас.
Там вообще много чего про сейчас, даже то, что вроде бы, судя непосредственно по изображенным объектам, про давно.
Четыре картинки про картины, от лирики до драмы.





Слева - та самая "Мясорубка".


В одном из залов показывали фильм про Оскара Рабина, кадр оттуда.


Самую симпатичную публикацию про художника, интервью с ним, нашла случайно в газете "Мой район".
Выставка работает до 27 апреля.
Tags: Эрарта
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments