Ася Аксельрод (alaxelrod) wrote,
Ася Аксельрод
alaxelrod

Акция в МЕТРО: проблемы коммуникации?

Это копия моей заметки на ВК. Извините те, кому ВК не видно.
Пока, кстати, не знаю, участвую ли в акции в этот раз.
Осторожно, многобукв!

Вчера написала пост про акцию в МЕТРО, 20 июня. Редкий случай, когда хотела, чтобы перепостили. Там моя фотография, но я на ней не отмечена, и вообще не во мне дело: она удобна, как образец.
Зачем мне это понадобилось.
Количество акций по сбору денег или не только денег, или вообще не денег, в которых я участвовала за последние годы, мне уже неизвестно - давно прекратила считать. Накопился опыт, в котором есть и элемент недоумения, и некоторое раздражение, и желание как-то справиться с ситуациями, вызывающими такие реакции. То есть внутри себя, со своими переживаниями, я справляюсь, не вопрос, но хочется что-то сделать и "снаружи", с тем, что и как происходит.

В МЕТРО волонтер акции стоит на входе, как промоутер, и дает покупателям листовки, предлагая помочь детям, живущим в сиротских учреждениях города и области. На листовке список нужд. Предполагается, что, если посетитель хочет участвовать в акции, он покупает что-то из списка в магазине, потом, за кассами, отдает это волонтерам, принимающим пожертвования. Это люди за кассовой зоной, у выхода из магазина, с одной, двумя или более тележками, в которые складываются принесенные вещи.
Обычно в МЕТРО мы просим памперсы, влажные салфетки, прокладки, мыло, шампуни, носки, рубашки, другую одежку, канцелярию, игры, игрушки. Что-то из этого действительно дорого, что-то дешево. Люди участвуют, многие - с удовольствием. Иногда кому-то не достается листовка на входе - обижаются, что их как будто обделили. И вот о них, о людях, радующих меня, я сейчас не буду. Не они послужили причиной написания поста.
Бывает, помимо радости, и следующее.
Человек берет листовку и ничего не покупает для нас. Всё нормально, он в своем праве, помощь - дело добровольное. Хотя, когда таких посетителей очень много, это как-то слегка напрягает. Поэтому я хотела бы узнать, что, при прочих равных условиях (есть материальная возможность), может отвращать от участия в акции.
Человек подходит и говорит: "что я должен ЗДЕСЬ (у волонтеров акции) купить?" На ответ, что это не продажа, а акция по сбору чего-то, отвечает: "ну, так вам нужны участники, или как? вот это (упаковка памперсов) сколько стоит?" - очень трудно объяснить, что к чему, человек сам уже всё себе объяснил.
Человек подходит и спрашивает, будем ли мы это потом где-то продавать. Интересно, где, долго ли, зачем и как можно продавать разнообразную горку памперсов, салфеток, зубных щеток и кусков мыла.
Человек проходит мимо и говорит: "мне бы кто помог". Обычно это взрослый мужчина.
Человек говорит, что не будет участвовать акции, потому что его дети уже выросли, а комментария, что речь идет не о его детях, не слышит.
Человек выражает убеждение, что всё будет разворовано в детдоме. Лично директором. (Человеку, наверное, докладывают.)
Я сложила в одну кучу разнородные ситуации, с которыми, как мне кажется, есть смысл что-то делать. Во-первых, принять как факт, что люди говорят гадости и глупости не от хорошей жизни. Во-вторых, информировать их заранее. Объяснять происходящее на уровне "это акция, она про то-то, это волонтеры, один из них делает это, а другой - то, а вот это листовка, на ней информация об акции, если хотите, можете участвовать".
Не потому, что люди глупы. Совсем нет.
Потому что это однозначное объяснение. Без взывания к неравнодушию и прочих душещипательных текстов, наводящих на мысль о возможном манипулировании. Без вознесения помощи другим на какие-то заоблачные моральные высоты, недоступные простым смертным.
И вот я пытаюсь это делать.
У меня всё. Простите за многобукв. Задавайте вопросы, комментируйте, и, если сочтете нужным/возможным, перепостите, пожалуйста, мой вчерашний пост.
Спасибо.
Tags: акция, размышляю
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments