Ася Аксельрод (alaxelrod) wrote,
Ася Аксельрод
alaxelrod

Пушкин, Екатерининский дворец, элементы

Почему дворец и окружающее его пространство кажутся противопоставленными друг другу, как неволя и свобода, сказать трудно. Во дворце мы находились добровольно; попасть туда без экскурсии невозможно, и это было известно заранее. Погоды, которую было бы жаль упускать, не случилось, тепло было нестабильным, а ветер скорее холодным. Возможно, меня раздражало поведение экскурсовода - вроде бы без ляпов, вроде бы компетентная она, но директивность просвечивала в речи, в отдельных репликах. Казалось, что нахожусь в одном из мест, которые предназначены для демонстрации чего-то кому-то, для того, чтобы производить впечатление. Пафосность была разлита в воздухе, и порой затмевала настоящую прелесть и дворца в целом, и деталей. При этом обнаружилось, что часть комнат дворца, разгромленного во время войны, так с тех пор и не отреставрирована - удивительная подробность.
Я не особенно слушала экскурсию, и не потому, что испытывала протест, а, скорее, потому, что это были ответы не на мои вопросы. То, что интересовало, услышала. Но стереотипные тексты про царскую семью мне важны не были.
Там можно закрыть глаза и фотографировать во все стороны, будут отличные кадры. Однако, что-то привлекло мое внимание больше остального, это и зафиксировала.
Первый же взгляд - в окно. Решеточка типична, позолота на ней - обычное дело. На улице так пахло летом и цветами, как раз где-то там, арку пройти насквозь.


Резьба по дереву, позолота, зеркальная дверь, отражение плафона на потолке. Зал называется "Антикамера", и он совсем не главный здесь.


Элемент, маленькая по сравнению с целым залом деталь, но изобильная растительная гирлянда, побеги, цветы, а рядом лампочки в розетках украшены листьями, и детали окантовки окна сложны по максимуму, и на фоне этого барокко колонны кажутся чуть ли не простоватыми.


В одном из залов - изразцовая печь, их во дворце несколько, внимание мое привлекли пейзажи, аккуратно и узнаваемо изображенные, в каждом прямоугольнике - другие, никакой штамповки. Ребенку, такому, каким была я, разглядывать это - занятие на часы. Найди сходство, найди различие, найди ветер, найди забор...


Элемент знаменитого Большого зала, ошарашивающего золотом и прозрачностью. Резьба по липе, позолота. Там весь зал такой, как виден в зеркале.


Кариатида юная и в любом ракурсе красивая, даже так, вплотную снизу вверх.


Кошмарные окна из современности, решеточка - из той жизни, золотистая щеколда где-то посередине. Решетка, изобильно золотая, вполне в духе дворца, живет на воле, перекликаясь с внутренним убранством и намекая на него потенциальному посетителю.


Мимо этого экспоната можно было пройти с чистой совестью. Мало ли на свете столиков.


Я и собиралась, ну так, для порядка, глянула. И увидела цветы, не абстракцию или недосягаемую экзотику, а всамделишные знакомые цветы. Помимо них столик переполнен всякой символикой, это здесь видно, и жаль, что не прочитать её.


Пассифлора! Вкуснятина из йогурта, страстоцвет и маракуйя одновременно - это всё одно и то же.
Я видела её в Германии на окнах, в Финляндии просто в клумбе, и, наверное, лишь по случайности совсем не видела здесь. Вот она, по центру, фиолетово-сине-белая.


Нарцисс все знают, а ипомея, почти такая, с менее выраженными полосками, цвела на моем балконе прошлым летом.


Ирис тоже пропустить невозможно.


В музеях разного фарфора хватает, вроде как, уникального ничего, если только не считать вот этой вазочки, с бабочками, не видела такого - достоверно изображена именно капустница, и трогательной мышки - нетипичное изображение этого зверька. Остальное просто симпатично.


Снова светильник, и света мало для съемки, но с пятой попытки получился всё-таки цветочек.


И вот он снова, этот цветочек, на капителях колонн. В листьях аканта и ещё, похоже, лавра, в компании с другим, маленьким, цветочком. Кто бы мог подумать, что этот дворец - просто какое-то растительное помешательство. А с другой стороны, откуда ещё брать элементы узора, орнамента, и так, чтобы они были заведомо красивы, как не из природы?


Стасовская лестница, вот они, колонны эти, слева, а изысканно-изогнутые линии рисунка балюстрады, в другом бы месте зачаровывавшие, здесь кажутся странно простыми. Видимо, от отсутствия позолоты.
Tags: Пушкин, ипомея, насекомые, фотосерия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments