?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

2.2 Домашняя работа учащихся уровня основного общего образования в условиях введения ФГОС.

9 Большинство учителей видят смысл домашней работы в самостоятельном выполнении ее учеником. В настоящее время общепринятой стала практика списывания заданий с Готовых домашних заданий (ГДЗ), использование текстов Интернета. Предложите пути решения этой проблемы. Какие меры, кроме наказания и низкой отметки, могут быть приняты учителем в данной ситуации? Как на уроке можно использовать материал, подготовленный с помощью Интернет-источников?

Практика ГДЗ имеет место уже лет пятнадцать, если не больше. Первое, что памятно мне в связи с этим - случай, когда моя учительница математики, на тот момент уже коллега, прорешала один такой сборник целиком и нашла в нем кучу ошибок. Однако, знание об этом факте не получило широкого распространения.
Так что одна из проблем ГДЗ - риск обучения неправильному через списывание.
Другая проблема - что вообще не очень понятно, как ученик в процессе списывания чего-то с чего-то обучается предмету. Он обучается вранью и тренирует навыки письма.
Единственный плюс - чтобы найти ответ, надо его искать. Следовательно, сколько ученик ищет, столько он и активизирует поисковое поведение, тренирует навык поиска информации.
Однако, мы хотим перевести это в конструктивное русло.
Имеется, минимум, пять вариантов решения.
1. Сделать домашнее задание настолько интересным, чтобы ученику хотелось его выполнить. Это может быть личностно значимое задание, по смыслу связанное с учеником или его семьей. Это может быть задание, содержащее интересную деятельность.
2. Создать в связи с домашним заданием ситуацию, в которой само его выполнение будет выглядеть, как крупное достижение.
3. Сделать домашнее задание индивидуальным.
4. Всерьез разбирать готовое домашнее задание в классе, ставя к нему смысловые вопросы: почему здесь так получается, зачем это нужно, как можно иначе - здесь и ГДЗ становится почвой для работы.
5. Ещё один формат, подразумевающий обсуждение - это задание, подготовленное группой учащихся. Возможно, кто-то из них что-то и спишет, но активное взаимодействие в классе, необходимость отвечать на вопросы нивелируют это.

Наказания в любой форме способами устойчивого исправления ситуации не являются, а формой насилия - являются. Кроме того, они обучают ученика, что он тоже может так решить свою проблему с тем, кто его не слушается, то есть происходит трансляция навыков репрессивного поведения в сочетании с идеей, что кто начальник, тот и прав, и имеет на всё право.

Списывание, как таковое, является не только проблемой, но и симптомом так называемой "выученной беспомощности" - ситуации, когда человек, в силу негативного опыта, убежден, что не может влиять на ситуацию, в частности, не может выполнить домашнее задание, потому, например, что "никогда не получается", "никогда не ставят больше, чем три". Тогда надо решать проблему не выполнения домашнего задания, саму по себе, а преодоления выученной беспомощности.

Tags:

Profile

alaxelrod
Ася Аксельрод

Latest Month

September 2018
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      
Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow