?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

3. Подготовьте тезисы выступления на педагогическом совете по теме: «Особенности оценивания метапредметных результатов в соответствии с требованиями ФГОС».

1. В соответствии с требованиями ФГОС, во главу угла ставится результат не только и не столько предметный, сколько метапредметный. Он конкретизируется как мера сформированности УУД, то есть универсальных учебных действий: коммуникативных, регулятивных, познавательных, личностных. Надо заметить, что часто говорят об этом комплекте УУД как о "личностных и метапредметных учебных действиях". История вопроса УУД восходит к теоретическим воззрениям Эльконина, Давыдова, Гальперина, а до них - Выготского, Леонтьева. Так что мы имеем дело не с чем-то свежепридуманным, а с чем-то, попавшим в фокус внимания.
2. Мы умеем работать с предметными результатами: прогнозировать их, отслеживать, оценивать. В отношении метапредметных результатов всё это представляет собой проблему.
3. Перед нами стоит задача, во-первых, прогнозировать условия развития метапредметных навыков у каждого ученика, то есть предполагать, в каких условиях они разовьются и получат динамику. Практически речь идет о том, как у каждого ученика в классе может сформироваться каждое из четырех УУД. Если иметь в виду индивидуальную работу, то 4*25 = 100 объектов прогнозирования. Следовательно, мы должны, во многом, создавать условия для развития навыков у всего класса сразу, по крайней мере, в большей части случаев.
4. Задача отслеживания факта и динамики формирования УУД тоже требует осмысления. Но как отследить, и как оценить это? Мы должны иметь какие-то маркеры, по которым можно опознавать, как продвигается работа наша и внутренняя работа ученика в этом отношении. Как я определяю продвижение ученика в деле развития познавательных УУД, и то же самое в отношении других УУД? Выбираются какие-то критерии, например: уровень сформированности навыка деления текста на смысловые фрагменты, либо степень умения взаимодействовать с партнером по выполнению общего задания, либо уровень умения планировать свою деятельность по изучению предмета, либо динамика личностного развития. Должно быть определено, что именно в данном случае будет показателем развития каждого из четырех УУД. У нас нет, в любом случае, возможности поставить оценку ученику в журнал, по пятибалльной шкале. Вероятно, можно придумать одну общую систему такого оценивания, но я бы предложила каждому учителю принять свое решение относительно того, как он будет это делать.
5. Функция оценивания УУД - информация о состоянии развития УУД учеников, близость к достижению метапредметных результатов, обратная связь от учеников и от класса в целом, что дает возможность коррекции процесса.

Tags:

Profile

alaxelrod
Ася Аксельрод

Latest Month

August 2018
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow