Ася Аксельрод (alaxelrod) wrote,
Ася Аксельрод
alaxelrod

создано в ходе дистанционного обучения

3. Подготовьте тезисы выступления на педагогическом совете по теме: «Особенности оценивания метапредметных результатов в соответствии с требованиями ФГОС».

1. В соответствии с требованиями ФГОС, во главу угла ставится результат не только и не столько предметный, сколько метапредметный. Он конкретизируется как мера сформированности УУД, то есть универсальных учебных действий: коммуникативных, регулятивных, познавательных, личностных. Надо заметить, что часто говорят об этом комплекте УУД как о "личностных и метапредметных учебных действиях". История вопроса УУД восходит к теоретическим воззрениям Эльконина, Давыдова, Гальперина, а до них - Выготского, Леонтьева. Так что мы имеем дело не с чем-то свежепридуманным, а с чем-то, попавшим в фокус внимания.
2. Мы умеем работать с предметными результатами: прогнозировать их, отслеживать, оценивать. В отношении метапредметных результатов всё это представляет собой проблему.
3. Перед нами стоит задача, во-первых, прогнозировать условия развития метапредметных навыков у каждого ученика, то есть предполагать, в каких условиях они разовьются и получат динамику. Практически речь идет о том, как у каждого ученика в классе может сформироваться каждое из четырех УУД. Если иметь в виду индивидуальную работу, то 4*25 = 100 объектов прогнозирования. Следовательно, мы должны, во многом, создавать условия для развития навыков у всего класса сразу, по крайней мере, в большей части случаев.
4. Задача отслеживания факта и динамики формирования УУД тоже требует осмысления. Но как отследить, и как оценить это? Мы должны иметь какие-то маркеры, по которым можно опознавать, как продвигается работа наша и внутренняя работа ученика в этом отношении. Как я определяю продвижение ученика в деле развития познавательных УУД, и то же самое в отношении других УУД? Выбираются какие-то критерии, например: уровень сформированности навыка деления текста на смысловые фрагменты, либо степень умения взаимодействовать с партнером по выполнению общего задания, либо уровень умения планировать свою деятельность по изучению предмета, либо динамика личностного развития. Должно быть определено, что именно в данном случае будет показателем развития каждого из четырех УУД. У нас нет, в любом случае, возможности поставить оценку ученику в журнал, по пятибалльной шкале. Вероятно, можно придумать одну общую систему такого оценивания, но я бы предложила каждому учителю принять свое решение относительно того, как он будет это делать.
5. Функция оценивания УУД - информация о состоянии развития УУД учеников, близость к достижению метапредметных результатов, обратная связь от учеников и от класса в целом, что дает возможность коррекции процесса.
Tags: школа
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments