Ася Аксельрод (alaxelrod) wrote,
Ася Аксельрод
alaxelrod

Categories:

Модильяни в Атенеуме

В Атенеум попасть просто. Приехать в Хельсинки на поезде, выйти с вокзала, а он там уже стоит.
У него есть собственная постоянная экспозиция, о ней позже, и сейчас проходит выставка, посвященная Модильяни. Вот про неё немного - здесь.
Надо сказать, что выставка небольшая, но включающая не только работы самого Модильяни, но и кое-кого из его круга, да и целью явно было показать работы одного художника в контексте его времени и людей, которые были ему близки.
Поэтому одна из первых работ, обнаруживаемых при входе на выставку - портрет Оскара Мещанинова работы Хаима Сутина: сразу два человека из круга Модильяни.


Тривиальное, но обрадовавшее меня зрелище: этикетка к картине на трех языках. В Финляндии (может, и где-то ещё, но я видела там) картину или скульптуру иногда сопровождают и довольно-таки объемные, около А4, минимум двуязычные, комментарии, прикрепленные где-то рядом, но и здесь много информации.


Две работы Модильяни:
Слева - "Рыжая девушка", удивительно напоминающая современные фотографии девиц с надутыми и выпяченными губами, но больше ничем, кроме этих губ, с ними не схожая. Справа - художник Сельсо Лагар, на выставку которого я, пожалуй, сходила бы с удовольствием, судя по картинам, которые случилось откопать в сети, например, в каталоге аукциона Кристис.


Это Кариатида. Как странно видеть это, Атланта в женском обличье, вроде бы, изображенном, как живое.


Скульптура, а на заднем плане графика, выглядящая, как наброски к ней - может быть, это они и есть, не проверяла. "Голова женщины".


Картина, в которой интересно изображение - это само собой, но здесь привлекает внимание то, что послужило рамой и "холстом". "Сидящая обнаженная" - одна из самых реалистичных картин на этой выставке. Это одна из самых ранних "обнаженных" Модильяни, он их потом ещё много нарисовал, но они все старше выглядят, как будто эта девочка выросла. Рама и субстрат - дверца шкафа? Дно чемодана? - не знаю.


Ощутимую часть выставки занимают полупрозрачные полотна с фотографиями людей, образовавших круг Модильяни. Всё так устроено, что посетитель ходит между ними, внутри этого круга. Они висят не вдоль стены, а во всем пространстве помещения. Вот среди них встретилось знакомое лицо. Говорят, с неё Модильяни начинал писать своих обнаженных, да и кариатид тоже. Ахматова была, оказывается, в юности без челки.
Tags: Финляндия, Хельсинки, фотосерия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments