Ася Аксельрод (alaxelrod) wrote,
Ася Аксельрод
alaxelrod

Инженерный замок. Интерьер.

Прошлые выходные, выставка в Инженерном замке. Про картины был предыдущий пост, а здесь - про то, что присутствует всегда, то есть, про интерьер. Хотя как сказать - для конкретного случая "всегда" не годится. Состояние замка сейчас - результат работы реставраторов примерно в интервале 1991-2003. До этого все населявшие замок организации, а они были совсем не музейного характера, то училище, то, в 1941-1945, госпиталь, то проектный институт, короче, это всё лучше, чем, например, бассейн, но интерьер их не интересовал, соответственно, его сохранность не поддерживалась.
Неспешно перемещаясь от картины к картине, а потом, перебравшись на второй этаж, просто из зала в зал, я выхватывала время от времени что-то, показавшееся красивым, и иногда это не очень привычно для музея, а иногда - внезапным было для меня.
Однако, это зрелище, скорее, привычное, просто мне нравится рисуночек.
Потолок в зале на первом этаже.


И ещё один потолок, тоже с первого этажа.


Зал на втором этаже. Зеркала-зеркала, на каждой стене минимум по два огромных, расположенных лицом к лицу, бесконечно отражающих друг друга. Периметр зала - необычная, нигде больше не встречавшаяся, роспись.


Яркий, нескончаемый, редко повторяющийся цветочный орнамент. Не зал, а какая-то зеркальная клумба.






Есть в этой клумбе и положенные ей обитатели. Хотя, конечно, обнаружить их во дворце - странная радость.




Второй этаж, вид во внутренний двор, но мое внимание привлекли не стены напротив, а внезапная прелесть занавески, с нарочитой небрежностью зафиксированной на подоконнике. Что-то есть в этом балетное, что ли. И переход оттенков: золотисто-бежевая ткань на подоконнике приобретает кремовый оттенок и почти лишается яркого золотого тона. Абсолютно музейный объект.


Балюстрада закрытой лестницы. Откровенный металлический блеск. Неброское растительное оформление.


Смотрим в окно... сквозь полупрозрачную ткань занавесок. Здания - через реку.




Вот люстра, и вот её отражения, такие разные, но симметричные - в зеркале и в облицовке стены.


Вдалеке виднеется знакомый силуэт.


Если на нем сфокусировать камеру, можно различить даже ангела.


Солнце красит тюль в гибкую крупную клетку. Ритм рисунка из параллельно-перпендикулярного, тик-так, серо - бледный интервал - серо, превращается, благодаря солнцу и волнам ткани, в серо - где-то тут, а сантиметром ниже - где-то там, дальше будет золотистое, а потом - где у нас тут волна удачно легла, чтобы на неё не упало солнце, где-то здесь будет серое. Так и превращается заорганизованность орнамента в расслабленную прелестную картину.


Балюстрада одной из лестниц. Стены желтые, темновато, пространство маленькое - втроем не разойтись. Но геометрия всего этого...


Первый этаж, снова, но другая часть здания. Напоследок. Потолок весь в цветах, а на люстре... Нет, даже не цветы. Грифоны.
Tags: насекомые, русский музей, фотосерия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment