Ася Аксельрод (alaxelrod) wrote,
Ася Аксельрод
alaxelrod

Categories:

Семь кадров про Строгановский дворец и выставку М. Шварцмана. Краткий конспект посещения.

По случайности не взяла с собой фотоаппарат, пришлось довольствоваться телефоном, а у него другое призвание. Хочется верить, что информативность кадров пострадала меньше, чем их качество.
Как-то так вышло, я не была никогда раньше там, это даже странно. Он прямо на Невском, всё время мимо прохожу. И такой, оказывается, внутри красивый.
Зал. Зеркало в всю стену.
_20170826_185758.JPG

Потолок и антресоли зала-библиотеки. Там в шкафах совсем не только книги, а ещё и небольшая коллекция минералов. Понятное дело, что многие из них я и раньше видела, а всё-таки внушительная глыба амазонита, ярко-зеленый берилл в породе, друза горного хрусталя, сочетающая прозрачно-бесцветные фрагменты с прозрачно-розовыми и прозрачно-зелеными, впечатлили. Обнаружилась также и жеода неизвестно чего, так что некоторые открытия ещё впереди.
_20170826_142800.JPG

Вид из окна зала-галереи. Нормальный питерский август. Серое небо, яркий солнечный свет, мокрые от дождя пятиминутной давности окна. Внутренний двор. Когда-нибудь поснимаю поподробнее и эти украшения тоже.
DSC_0085.JPG

В одном из залов стоит пара одинаковых подсвечников. Я спросила, почему у гладиаторов детские пропорции фигур, а руки явно длиннее ног. Смотрительница ответила, что не знает, и что до меня этим никто у неё не интересовался. Вот это по-настоящему странно.
_20170826_145236.JPG

Идем вниз, на выставку. Лестница очень просторная, и фотография не передает её красоты, и того впечатления, производимого даже половиной люстры за дверью - а это как обещание.
DSC_0087.JPG

Выставка М. Шварцмана - самая трудная часть путешествия. Большинство представленных работ ощутимо похожи друг на друга, и можно находить там красоту и гармонию, но крайне сложно обнаружить объект. Художник называл их "иературами" и, судя по всему, спокойно относился к невозможности адекватного и полного описания замысла, логики воплощения, вообще каких-то объяснений. Однако, иногда что-то улавливается. Например, в работе "Притяжение" всё содержание картины, вся эта хаотическая геометрия, стягивается к ярко-желтому центру.
А вот это "Вращение". Не берусь сказать, что здесь вращается, но мне это напоминает супрематизм и немножко - Кандинского, и, кроме того, нравится колористическое решение.
Вообще это как окно в персональный иррациональный мир, и интересно туда заглянуть.
_20170826_145006.JPG

Однако, рискованно представлять себе этого художника автором лишь таких работ. Вот гораздо более конкретный "Давид".
_20170826_145414.JPG

И маленький листочек из раскрытой записной книжки, лежащей в витрине рядом с кисточками и палитрой. Город, люди, транспорт, каждодневная бытность. У художника был не только один основной стиль, но диапазон возможностей за его пределами - однако, это увидит лишь тот, кто не разочаруется непонятностью множества ярких больших работ.
_20170826_145053.JPG
Tags: русский музей, фотосерия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments