Ася Аксельрод (alaxelrod) wrote,
Ася Аксельрод
alaxelrod

Categories:

На этих фотографиях - фотографии? Нет, это не фотографии!

Это первый из, наверное, трех или четырех постов о музее, который я прямо-таки мечтала посетить в Тель-Авиве. Он для меня нечто прекрасное, однако, данный пост посвящен не тому, в чем заключается для меня его постоянная привлекательность, а сюрпризу, который мне там достался.
Тель-Авивский музей изобразительных искусств, помимо постоянной экспозиции, проводит и выставки работ современных художников.
Они и стали сюрпризами.

Матан Бен Кнаан - имя для меня совсем новое. Родился в 1980, израильтянин, живопись изучал в Хайфском университете, в 2015 получил премию Национальной портретной галереи Великобритании, в 2017 - премию Хаима Шиффа за реализм в искусстве. Картины в музеях и частных собраниях.
Текст на стене, непосредственно в зале, обращал внимание на тенденцию художника делать темой картины социальную проблематику, а также обращаться к библейским сюжетам и к греческой мифологии. Мне кажется, что в его работах очень необычно и органично переплетается прошлое, или вовсе нереальщина, с настоящим и земным.

Вот, например, Ури и Бат-Шева, или, в более привычном русскоязычному уху варианте, Урия и Вирсавия. Вроде современные люди. Что у неё в руке, за спиной?

Письмо у неё в руке. Какое письмо? Если мы имеем дело с иллюстрацией к той истории, то известно, какое. Давид просит друга, Иоава, отправить его подчиненного, Ури, в самое опасное место на поле боя, и не помогать ему, чтобы обеспечить возможность гибели. Правда, почему оно у неё? Намёк, что она всё знала изначально?
Если мы имеем дело с аналогией, с отсылкой к той истории из отображенного на картине настоящего, то можно дать волю фантазии. Откуда я знаю, как их зовут? Картина называется "Бат-Шева и Ури Хетт".



Здесь - социальная проблематика в полный рост. "Нарушитель".


И вот греческая мифология. Не скажешь даже - "осовременена". Скорее, в неё привнесен реализм, и, что, кажется, совсем не в духе греческой драмы, юмор. "Пандора" в греческой мифологии - женщина во многом уникальная, красивая, а история с её ящиком безнадежная. Что сделано, того не воротишь, полный облом.
Здесь всё получает другую интерпретацию.
Между прочим, отлично идентифицируется дерево, под которым она стоит - эвкалипт.
Tags: Израиль
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments