Ася Аксельрод (alaxelrod) wrote,
Ася Аксельрод
alaxelrod

Category:

Тель-Авивский художественный музей: ради чего я сюда пришла?

Я на месте. Вход там.

Когда решите посетить этот музей, напомните себе взять еще один слой одежды. Особенно, если на улице жарко. Иначе придется немного померзнуть. Условия хранения картин, похоже, везде одни и те же, и кондиционеры стараются.
Да, поначалу можно заблудиться вплоть до непонимания собственного местонахождения. "На каком я этаже?" Но, благодаря обилию указателей, это ненадолго. С одной из точек внутреннее устройство выглядит так:



Сам по себе музей большой и очень удобный для жизни. Достаточное количество туалетов, эскалаторы, минимум два буфета и ресторан. Есть внутренний двор, но он был закрыт, что-то там монтировали. Есть собственная библиотека с читальным залом, можно сидеть и что-то изучать. Широкие коридоры и понятные указатели.
Я шла не "вообще в музей", а с целью увидеть конкретное - но то, о чем два предыдущих поста, успешно меня отвлекало, и в какой-то момент я уже не была уверена, что правильно помню, здесь ли видела искомое. В мыслях об этом посмотрела налево, и... О, какое знакомое уродство! Лишь один художник мог создать такой триптих. И его присутствие значит, что правильно помню, вот оно, место обитания импрессионистов и постимпрессионистов в этом городе.
Ф. Бэкон. Художник, явственно давший понять: "искусство" и "красота" находятся не в синонимических отношениях.
"Три этюда к портрету Джорджа Дайера".


Дальше - удовольствие новой встречи, "радость узнаванья".
Такой портрет мог создать только Сутин. Его колорит, его размашистость и мазки. Так и есть, Х. Сутин, "Потрет молодого человека в смокинге".


Эту работу я не помнила, но сам стиль показался знакомым. Джорджия О'Кифф, я как-то попала на маленькую её выставку в Хельсинки.
Здесь - "Разбитое сердце" (оригинальное название картины - "Bleeding heart", "кровоточащее сердце", но изображена дицентра, причем с точностью ботанической иллюстрации, и по-русски её назвают "разбитое сердце").


А. Матисс "Две женщины на балконе". После его "Танца" и "Музыки" воспринимается, как картина другого автора. У него вообще такая интенсивность цвета обычно - а здесь какая-то прямо прозрачность воздуха и невесомость фигур.


М. де Вламинк, "Вид на Буживаль".


Пейзаж необычный, но не думаю, что автор угадывается мгновенно. Однако, Х. Сутин. Здесь, конечно, можно увидеть отсвет его обычной драмы, и всё же напряжения намного меньше.
"Ландшафт Монмартра"


"Макс Либерман, открытие выставки в Академии, в Берлине". Автор этого портрета - Л. Пастернак, про которого все знают, и что он был художником, тоже общеизвестно, но вот его картины не то чтобы часто встречаются.


К этой большой картине я шла через весь зал, как примагниченная. И до сих пор смотрю, уже теперь на фотографию, вижу что-то удивительное, но вот что? Оттенки? Притяжение пространства за деревьями? Автора раньше не знала.
Ури Лессер, "Ландшафт Голштинской Швейцарии"


Для разнообразия, не картина.
О. Роден, "Сюзон".


Глазки. Незабываемая деталь, позволяющая идентифицировать большинство работ Модильяни, и точно, это он.
А. Модильяни, "Гастон Модо в шляпе".


Эти сидят, а кто-то там летит, но и они как будто немножко летят. Полеты и местечко - это, конечно, Шагал.
В данном случае - М. Шагал, "Любовники".


И ещё раз М. Шагал, "Одиночество". Великая картина, напротив которой я сидела сколько-то времени, и знаю, что не только я.


Небольшие шедевры хорошо смотрятся втроём.
"Натюрморт" и "Одалиска" П. Ренуара, а справа - М. де Вламинк, который выше уже был, но там вид на буживальские крыши, а здесь - цветы.


Дома, деревья, фотографическая точность и детализация изображения - это известно, кто. Я не знаю, может, художник, узнаваемый по этим признакам в сочетании, просто всего один.
М. Утрилло "Церковь и дом Жанны д'Арк, Донреми"


Обаяние этой картины на фотографии совсем потерялось, остались лишь очертания. Она глубокая, и с разных точек зрения, с разного расстояния, выглядит неодинаково.
К. Моне "Яблони в цвету"


Я постояла у последней картины, у другой, у третьей, но всё же пора было идти.
До новой встречи.
Tags: Израиль
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments