Находится упомянутая гора в городском парке, именуемом Хофгартен, и интересна была не сама по себе, а исключительно из-за скульптуры, которая на ней установлена. Осталось загадкой, каким образом я в течение нескольких предыдущих визитов в Дюссельдорф не обнаруживала почти пятиметровое изваяние.
Но, наткнувшись на информацию о нём, уже не могла пропустить, не найти в парке гору, а на горе - скульптуру.
В 2015 году в Москве на выставке В. Сидура было совершено нападение на его работы. Событие это ошарашило своей внезапностью: казалось, в работах Сидура не было ничего, на что вандалы могли бы реагировать. Но, видимо, кто ищет, тот найдёт.
Побочным следствием стало распространение в сети информации о Сидуре. Именно тогда я узнала, что он писал стихи. Потом, в Питере, была выставка его работ, и некоторые стихотворения были там представлены - помню впечатление. Мне кажется, скульптуры Сидура и его тексты сопоставимы мерой эмоциональности.
Исходно все работы Сидура небольшого размера, и не так уж много их было увеличено до более-менее обычных размеров городской скульптуры. Зато уж эти случаи известны все наперечет.
Одна из работ Сидура стоит в Пушкине, зовут её "Формула скорби", памятник убитым во время войны евреям этого небольшого города. Я как-то уже писала о ней, и фотографии есть здесь.
Три - в Москве.
Видела упоминания об одной или двух в США.
Несколько - в Германии. Одна из германских скульптур и находится на Ананасберге, называется "Взывающий". О ней написано много до меня, воспроизводить не буду, но стихотворение В. Сидура, которое часто приводят, позволю себе оставить и здесь, потому что оно - и об авторе, и о смысле дюссельдорфской скульптуры.
Я раздавлен
Непомерной тяжестью
ответственности
Никем на меня не возложенной
Ничего не могу
предложить человечеству
Для спасения
Остается застыть
Превратиться в бронзовую скульптуру
И стать навсегда
Безмолвным
Взывающим
Вот он, "Взывающий".


Стоит в зеленом массиве глубины парка, но почти на откосе, обращаясь к миру.
Рядом безмятежно бродят гуси

Растут самые разные деревья, травы и кустарники, смотришь иногда наверх - видишь небо сквозь крону огромного платана.

В тихом, спокойном, зелёном месте отчаянно тревожится Взывающий, всё пытается кого-то спасти.