И это время, поздняя весна, из самых любимых моих периодов жизни, потому что даже запах почвы в это время уникален, не говоря о цвете распускающихся листьев и о том, что часть растений только в эти моменты можно застать цветущими.
Баболовский парк в Пушкине - огромный, поздно мной обнаруженный, по сравнению с более-менее регулярным Александровским парком и очень регулярным Екатерининским - просто дикий, а скорее, одичавший. Дорога, а десять шагов в сторону деревьев, и всё, почти лес. Прозрачный, а в глубине - густой.
Встречающиеся растения, однако, фотографировала.
Вот маленькая, вся целиком в высоту сантиметров 10-12, фиалка. Думаю, полное имя - фиалка собачья. Несмотря на яркость цветка, особенного внимания растение не привлекает, не видно в траве такую малышку.

Ветренница дубравная, знаменитая Anemоne nemorоsa - лёгкое имя, трудно забыть. Уже увядает, что естественно: основное время её цветения было существенно раньше, но сохраняет свою прелесть.
Вообще - ветренницы разные бывают, и белые с другой формой лепестков, и желтые, и даже красные, и других оттенков. Красную ветренницу люди часто называют анемоном.

Лютик едкий. Удивительно фотогеничное растение, сколько раз убеждалась. Есть везде, фотографирую часто - не хочется переставать это делать.

Калужница болотная по берегу канавы, где уже не сухо совсем, и на реке такие же, и у любого ручья - рядом с водой, на треть в воде.

Цветочки поближе

Ещё один лютик. Был сначала определен, как Лютик шерстистый, потом - как Лютик кашубский, и на второе он вроде бы больше похож.

Снова ветренница. Википедия утверждает, что у них количество лепестков варьирует от шести до восьми. Или Вики чего-то не знает, или я.

Поближе к канаве или практически в ней растут хвощи. Ни на что не похожие растения.

Весна - время формирования стробил. Это даже не "если у тебя нет цветка, придумай хотя бы что-то вроде шишки", а, скорее, "если тебе приспичило размножаться, придумай какую-нибудь штуку, где бы образовывались споры, потому что о семенах ещё тоже нет речи, ну вот пусть такую, будет прообразом шишки".

Сижу на бревне или на скамейке, не помню, смотрю вот на это, просто смотрю. В объектив вся роскошь пространства и красок не помещается.

Кто это такой, полупушистый, полузеленый, скрученный весь?

Папоротник, и раскрываются постепенно его геометрически гармоничные вайи.

Купальница только зацветает, но встретить её хотя бы в бутоне - тоже радость.

Березы с новенькими свеже-зелеными листьями - готовое головокружение. Они ещё полупрозрачные, эти листья, а сочетание цветов - этой нежной зелени с ярко-голубым, с белым и серо-черным - можно переносить в любую композицию, не беспокоясь, потому что природа некрасивых цветовых сочетаний не образует.

Дубовый лист другого оттенка, к светло-зеленой нежности добавлено немного охры.
И паук уже успел протянуть паутинку на этих листьях, или, может быть, не он, а подслеповатая гусеница поторопилась протоптать себе таким образом дорожку. Но зеленое на фоне синего...

Мы уже ушли, даже уехали, и всё вспоминали это зелёное, зелёное в разных оттенках, зелёное и синее, и серое, белое, желтое, чёрное, куда ни посмотри - всё зелёное с добавлениями чего угодно другого, и поглощающее это другое. И ноги помнили движение, а глаза помнили, как вбирали в себя зрелище, и день был этим заполнен от края до края.