?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Сегодня День памяти жертв Катастрофы. 
Катастрофа - не брэнд, не фетиш, не спорный вопрос и не повод для дискуссий. 
Это травма. Больше или меньше, но если она есть, то навсегда - это не лечится, да и не нужно. Что-то такое внутри.
Но чем чаще, тем больше и явственнее это повод думать, думать, думать...

Здесь, у riftsh, картина тогдашнего - на мой взгляд, очень точная.
http://riftsh.livejournal.com/66748.html

Comments

( 21 comments — Leave a comment )
ex_airis77967
May. 1st, 2008 05:21 pm (UTC)
Ася, ну допиши, пожалуйста, в посте - что за Катастрофы? я плохо знаю еврейскую историю, про какой век хоть речь? хм, можно конечно и в инете самой поискать, но как-то сразу хочется ясности (когда, что, почему и т.д.)...
ex_airis77967
May. 1st, 2008 05:24 pm (UTC)
набрала в инете - нашла. Традегия, конечно :(((
alaxelrod
May. 1st, 2008 05:47 pm (UTC)
Самое тошное в попытках прояснить и понять в том, что сколько бы ни появлялось ответов на вопрос "почему", ничего понятнее, логичнее, осмысленнее не становится.
alaxelrod
May. 2nd, 2008 06:14 pm (UTC)
Из моей френдленты, конспективно, но достаточно - http://aguva.livejournal.com/3509.html
ex_airis77967
May. 2nd, 2008 06:32 pm (UTC)
спасибо
nika1976
May. 2nd, 2008 01:19 am (UTC)
вы что, издеваетесь?
ex_airis77967
May. 2nd, 2008 06:31 pm (UTC)
нет, хотя соглашусь, что в данном возможно было лучше спросить Асю через "в контакте" (т.е. индивидуально), чем в публичном журнале.
также соглашусь, если Ася удалит мои два комментария, если они задевают чувства других.
gleza
May. 1st, 2008 05:46 pm (UTC)
Травны, кстати, лечатся. Если они совместимы с жизнью.
Если наш народ выжил после Катастрофы, значит, травма была хоть и очень тяжелой, но не смертельной ))
gyurgy
May. 1st, 2008 08:38 pm (UTC)
Ася, я хочу сказать, что хотя это наша трагедия (без эпитетов их тут нельзя приписать), и боль, можно сказать невосполнимая гибель большой, а может лучшей части народа, евреи как народ нашли в себе силы собраться и продолжить жить. Помня страшное прошлое стоит каждый день думать не о нем, а о будущем. О светлом будущем!

В общем из этого пафосного рассуждения делается вывод -- Катастрофу каждый должен помнить сам, без костылей памяти.
alaxelrod
May. 2nd, 2008 06:16 pm (UTC)
Я иногда ученикам рассказываю об этом какие-то маленькие фрагменты, эпизоды - слушают, обалдевшие...
gyurgy
May. 2nd, 2008 07:22 pm (UTC)
я бы не смог рассказать особенно ученикам. наверно я слишком гоняюсь за внешним.
gyurgy
May. 2nd, 2008 07:27 pm (UTC)
А что Вы ведете?
alaxelrod
May. 3rd, 2008 05:59 am (UTC)
Я преподаю психологию в старших классах. Иногда там бывает возможно привести какой-нибудь пример, рассказать о том, как люди вели себя в определенной ситуации. Вот тогда я рассказываю о Катастрофе (или о ГУЛАГе, или еще о чем)
gyurgy
May. 3rd, 2008 02:14 pm (UTC)
только положительное? сколько я представляю только герои сохраняли человеческий облик, а мы знаем только их.
alaxelrod
May. 3rd, 2008 02:24 pm (UTC)
Не обязательно. Иногда стоит рассказывать о тех, кто остался человеком, иногда - о тех, кто стал нелюдью, а иногда о тех, кто были "просто" людьми, пытавшимися выжить. О ситуациях, которые они организовывали. Например, о том, как проявилось желание быть друг с другом, быть вместе у обитателей Варшавского гетто, когда выяснилось, что книги, которые они пытались продавать друг другу, никто не готов покупать, хотя читать их все хотят. Так импровизированная книжная лавка превратилась в импровизированный читальный зал - они хотели читать книги здесь же, не в одиночестве...
gyurgy
May. 3rd, 2008 02:58 pm (UTC)
В Варшавском гетто поражает сам факт что они восстали.

А из всего этого удивление с ужасом вызвает как самая культурная страна в мире стала диким зверьем. Как страна организовано убивала.
nika1976
May. 3rd, 2008 01:48 am (UTC)
Ась, ну как можно об этом рассказывать эпизодами? У всех конечно свои методы, мало лучше чем совсем ничего, но моей дочке в школе например эпизодично обрисовали все в виде Анны Франк, то есть, им рассказали об Анне Франк, и все! Это при том что сама школа еврейская, я ничего не понимаю... сказали, что в старших классах об этом будут говорить больше... тогда зачем травмировать маленьких сейчас?
ПС офф люди, гуглящие катастрофу, удивляют неподецки...
alaxelrod
May. 3rd, 2008 06:03 am (UTC)
Потому что я не историк. Эпизод - это иллюстрация, но такой эпизод имеет еще и собственную нагрузку. На истории они будут это учить, хотя - кто знает, как, я не поручусь за качество.
Люди, которые "не в курсе", встречаются время от времени. Нет связи ни с образованностью, ни с убеждением. Просто они по истории это "не проходили", а больше ниоткуда соответствующие знания не почерпнули.
nika1976
May. 3rd, 2008 03:20 pm (UTC)
в общем, да-наверно, это нам кажется, что все обязанны знать об этом. А на самом деле мы ведь далеко не все в курсе хотя бы о гебоциде армян, курдов и так далее
gyurgy
May. 1st, 2008 08:40 pm (UTC)
Да и еще, каждый раз в такой день я вспоминаю тех, кто прошел с Волги и Ла Манша и дошел до ворот лагерей смерти. Жаль что так поздно.
eliaminsky
May. 3rd, 2008 08:53 am (UTC)
Холокост - это не только ужасная трагедия, но и дичайший позор нашего народа, выставившего себя раздробленным и слабым. Да, были моменты отчаянного героизма, но они - капля в море унижения и безропотного шествия на убой. И, что самое ужасное, наш народ не извлек практически никаких уроков из этой трагедии. Мы как грызлись, так и продолжаем грызться по малейшему поводу, зачастую - из-за вещей к евреям никакого отношения не имеющим.

( 21 comments — Leave a comment )

Profile

alaxelrod
Ася Аксельрод

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow