Ася Аксельрод (alaxelrod) wrote,
Ася Аксельрод
alaxelrod

Репортаж с последней парты. Литература

По работе часто возникает необходимость наблюдать за классом или за учителем в течение урока. Для этого устраиваюсь за последней партой, а ход урока фиксирую в блокноте.
Вчера, урок литературы в 10-м классе. Учительнице, Э.И., около 70-ти, вполне демократичная и к детям относится с теплом и какой-то снисходительностью, они к ней - примерно так же.
Обсуждали ситуацию Раскольникова перед убийством, его ход мыслей и т.д. Урок шел как бы вполсилы, без особых эмоций. Было тихо и скучновато. Э.И. обсуждала, как привыкла, дети тянулись за ней. Интересно, что они глубже проникали мыслью в суть дела, чем того ждала Э.И.
Класс вроде как слабый.
Не знаю, с какого перепугу возникла эта аналогия. В некоторый момент Э.И. поинтересовалась у класса, напоминает ли чем-либо позиция Раскольникова точки зрения Наполеона и Гитлера. Ответа на свой вопрос она не получила, но один из мальчиков прокомментировал так:
- Французы-одна раса, которая может уничтожить остальных.
Э.И. спросила, есть ли возражения. Класс молчал, она тоже не стала комментировать реплику. Через пару минут, тоже фраза с места, девочка говорит:
- Наполеону не нравился Гитлер...
Э.И. явно удивилась (вот ведь выдержка, я бы смеялась, громко и долго).
- В каком веке жил каждый из них?
Класс что-то припоминает, Э.И. резюмирует:
- Один в девятнадцатом, другой в двадцатом. Они никак не могли встретиться.
Удивленная девочка:
- Как так?!
К сходству идей вышеупомянутых субъектов с идеями Раскольникова вернуться было уже невозможно...
А я сидела и думала о том, какая же каша у детей в голове. Они младше меня, они живут в других условиях, но не в другом же физическом мире. И что-то ведь они учат по истории.
Tags: перл
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments