?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Пытаюсь повышать свою квалификацию в области педагогики. Вот здесь: http://dl.kpi.kharkov.ua/techn/net1/. Сегодня наконец начала активное обучение и в процессе отвечала на вопросы тьютора.
Один из вопросов был посвящен воспитанию и формулировался так:
Как Вы думаете, почему в современном обществе повышается роль уровня и качества воспитания каждого отдельного человека? Что на это влияет? Какие изменения в современном обществе могли выдвинуть требования к личному воспитанию?

Мой ответ - под катом.

Я думаю, что роль уровня и качества воспитания человека не меняется в зависимости от эпохи. В современном обществе это так же важно, как было раньше и как будет позже. В любой исторический момент человеку важно в процессе развития не только вырасти, но и очеловечиться. Иначе будет Маугли. Усвоение традиций, установок, нормативов поведения социума, в котором волею судьбы растет ребенок, обеспечивает адекватность его поведения, следование нормам или пренебрежение ими – для пренебрежения чем-то нужно осознание этого чего-то. Либо мы имеем дело со случайным угадыванием уместного образа поведения и случайным же отклонением поведения от нормы – кажется, именно это мы называем порой «невоспитанностью».

В моем понимании проблема современного воспитания имеет, как минимум, два аспекта: технический и гуманитарный, причем оба они подразумевают воспитание компетентности и уважения. Вероятно, на данный момент важна компетентность в области техники, то есть функциональная грамотность, и полагаю, что это надо воспитывать – компьютер есть рабочий инструмент, а не игрушка; магнитофон есть устройство для воспроизведения музыки, а не просто набор смешных кнопочек; пылесос шумит, но не кусается, и не надо двигать его, пиная ногой. Кроме того, техника не является чем-то волшебным, она сделана и управляется человеком. На уровне пользователя такое управление может осуществлять каждый. Техника заслуживает изучения и уважения.

Более важный вопрос – это воспитание отношений, которые есть и там, где техники нет, то есть отношений с людьми. Должно воспитываться уважение к каждому человеку, независимо от его возраста, пола, личных особенностей и даже от того, родился он уже или еще нет. Компетентность в области людей и межчеловеческих отношений представляется единственной тропинкой к толерантности любого рода.

Если и меняется что-то в современном мире, что преобразует наши представления о требованиях к воспитанию, так это техническая, вещная обогащенность мира, его насыщенность агрегатами, технологиями, приспособлениями, не оставляющая пространства для изобретения – а порой даже и для нужды, хоть сколько-нибудь продолжительной. Это культура потребления вещей, игнорирующая мысли и чувства. Культура чтения макулатуры, замещающая чтение человеческих текстов.

И это бедность, неразвитость культуры отношений, вплоть до реально наблюдаемого неумения любить собственного ребенка.

Интересно, как на это отреагирует тьютор.

Comments

( 2 comments — Leave a comment )
olegvolk
Sep. 19th, 2006 02:57 pm (UTC)
Кстати, как с новой технкой -- есть результаты какие показать?
alaxelrod
Sep. 19th, 2006 05:53 pm (UTC)
Пока нет, осваиваю постепенно. Обнаружила некоторые интересные возможности.
( 2 comments — Leave a comment )

Profile

alaxelrod
Ася Аксельрод

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow