Ася Аксельрод (alaxelrod) wrote,
Ася Аксельрод
alaxelrod

Очередное из "Контакта"

В группе "Я-учитель" развернулась дискуссия о единице, она же кол. Можно ли ее ставить, за что можно, если нельзя, то почему... Коллеги многие склоняются к мысли, что это "можно", а иногда и "нужно".
А я, поразмышлявши над их высказываниями, склоняюсь вот к чему:

Я вот что думаю, если кому интересно. Может ли кто понять, зачем нужна единица? Т.е. - я бы не удивилась, если бы возник вопрос о том, как отметить ученика, ответившего больше, чем на рядовую "пятерку". Пять с плюсом, две пятерки, шестерка? Действительно, как?
А выясняем - как так поставить низкую оценку, чтобы максимально эффектно (но эффективно ли?) указать ученику на его ошибку (или на его неправоту? или на его статус подчиненного?). Но чем реально кол отличается от двойки? Это же все конвенциональные вещи. Если договорились (учитель, ученик и общество), что двойка - это самая плохая оценка, то какой смысл выставлять еще более плохую? Чтобы оценка стала полноценным наказанием, что ли?
Учитель призван растить и поощрять, система же провоцирует сосредотачиваться на поиске ошибок, за которые можно порицать. У учителя вроде как есть выбор?


Tags: школа
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments