Category: искусство

Category was added automatically. Read all entries about "искусство".

Чюрлёнис. Музей и картины.

Утро было холодное, но, так как это был последний день в Каунасе, откладывать не стоило. Музей открылся в одиннадцать утра, и мы обрадовались теплу. Было заранее известно, что экспозиция "небольшая", посмотрим, погреемся, и обратно на холод... Через десять минут стало ясно, что ни на какой холод я не хочу, по крайней мере, в ближайшее время, а экспозиция может считаться "небольшой" разве что в сравнении с Русским музеем. Содержательно же она огромна, почти у каждой картины естественным образом происходит зависание с всматриванием в неё.
Чюрленис был человеком немного волшебным: помимо яркой художественной одаренности в разных областях, он обладал синестезией - способностью ощущать явления, предназначенные для одних органов чувств, как нормальные и для других тоже. В частности, звук как цвет или образ. Так, он видел музыку, и стремился её отобразить в живописных своих работах.
Вот музей, полностью именующийся "Национальный художественный музей имени М. К. Чюрлёниса". Смотрю на него с другой стороны улицы, из расположенного на склоне маленького парка скульптур Робертаса Антиниса. Утро и тишина. И температура воздуха еле перелезает нулевую отметку, вопрос ещё, в сторону ли тепла.

Collapse )

Модильяни в Атенеуме

В Атенеум попасть просто. Приехать в Хельсинки на поезде, выйти с вокзала, а он там уже стоит.
У него есть собственная постоянная экспозиция, о ней позже, и сейчас проходит выставка, посвященная Модильяни. Вот про неё немного - здесь.
Надо сказать, что выставка небольшая, но включающая не только работы самого Модильяни, но и кое-кого из его круга, да и целью явно было показать работы одного художника в контексте его времени и людей, которые были ему близки.
Поэтому одна из первых работ, обнаруживаемых при входе на выставку - портрет Оскара Мещанинова работы Хаима Сутина: сразу два человека из круга Модильяни.

Collapse )

Картинки с лестницы

Лестница была Иорданская. Своеобразие её в том, что, во-первых, снимать можно в любую сторону, не глядя, и будет красиво, во-вторых, она целиком почти никогда не вмещается в кадр, разве только как-то технически усовершенствовать съемку, и, в третьих, она не бывает пустой, безлюдной. Те же люди, которые на ней оказываются, очень подолгу не уходят, потому что всё и во все стороны надо сфотографировать, раз уж целиком явно не получается, и, желательно, ещё себя в эту серию фотографий вписать, иначе зачем нужна фронтальная камера. Оказалось, что я уже тоже частично это делала, но пару дней назад добавились другие ракурсы. Первый - скорее, тривиальный, просто фотография роскоши, как она есть. Интересно, кстати, было бы узнать, почему у этих атлантов (слева же атлант?) и кариатид такие грустные лица.
Collapse )

Завитки перекликаются.

Эрмитаж, Малахитовый зал.
Отличается от большинства других интерьеров обилием малахита, того, уральского, из сказок Бажова. Это было жилое пространство. Есть ли ещё такие?
Сочетание зелени, золота, вишневых портьер - то, что немедленно бросается в глаза. Такая интенсивность цвета, контрастность сочетания оттенков. Сильное впечатление гарантировано.
"Вторым слоем", если можно так сказать - орнаменты. Не монументальные, как колонны, не тяжелые, как бархат, наоборот, изысканное кружево, ажурный рисунок. Без него всё было бы солидно, серьезно, он добавляет легкости и привлекательности, как будто улыбка на лице, секунду назад строгом. Ансамбль завитушек.
Collapse )

Музей Фаберже

В Питере есть Шуваловский дворец, набережная Фонтанки, 21. А непогода плюс выходной, как известно, равняются времяпрепровождению в помещении. Даже если на календаре лето. Мы в лес собирались, но холодный ветер заставил скорректировать планы. Таким образом, Музей Фаберже, в том самом дворце.
До 18.00 экспозицию музея можно посетить только с экскурсией. На часах было 11.20. Решили не ждать, пошли с организованной толпой.
"В залах нашего музея запрещено фотографировать, но, когда мы закончим экскурсию, вы сможете сфотографировать всё, что захотите, здесь".
Не могу сказать, что мне так уж важно было сделать фотографии экспонатов. Они красивые - и коллекция столового серебра, и знаменитые яйца Фаберже, и масса портсигаров, шкатулок и шкатулочек, каких-то штуковинок, представляющих собой, зачастую, шедевры ювелирного искусства. Драгоценные металлы, драгоценные, полудрагоценные, поделочные камни, эмаль, разные техники - в общем, любопытное собрание предметов. Отдельное впечатление производят интерьеры дворца, их очень старательно воссоздавали. Меня обрадовали картины. Для музея их не то чтобы много, но, однако, четыре Айвазовских и один Ренуар - уже достаточно, чтобы приходить ради них тоже. Мне, однако, больше всего понравилась картина художника, о котором я, вроде, даже не слышала. Фотография, которую удалось найти, не передает ни живости её, ни прелести. Она очень яркая, и мазки наложены так, что можно долго прослеживать каждый из них, налюбовавшись зрелищем в целом. "Цветы на веранде" Константина Горбатова.
Она была моим последним впечатлением от экспозиции.
Потом мы вышли на лестницу. Её я и поснимала немножко. Открытые двери залов, расположенных по периметру лестницы, позволили и интерьеры тоже немного зафиксировать.
Collapse )

про Атенеум

В Атенеуме ремонт. Это, конечно, отдельное впечатление. Все, кто был в Хельсинки, знают привокзальную площадь. Одно из зданий на площади - как раз он, художественный музей Атенеум. Была идея посетить его в этот раз ну просто обязательно. Непонятно вообще, каким образом столько лет я проходила мимо. Там же Эдельфельдт и Галлен-Каллела.
На первом этаже работали два или три зала, и, за мелкостью экспозиции по сравнению с обычным масштабом, вход был бесплатным.
Однако, оба упомянутых обнаружились в том экстракте музея.
Кроме того, есть, оказывается, в Атенеуме Шагал. Вот этот.
"Играющий на мандолине".

Дюссельдорф, К20

Фотографий картин из К20, музея современного искусства в Дюссельдорфе, полное имя - Kunst des 20. Jahrhunderts, то есть "Искусство двадцатого века". Есть и К21, но туда я не успела попасть. Вместе они входят в Kunstsammlung Nordrhein-Westfalen, то есть "Художественное собрание земли Северный Рейн - Вестфалия", сайт собрания. В К20 до этого уже была, и надеюсь ещё посетить. Большой музей, черные стены снаружи, почти белые - внутри, просторный и тихий. Собрание картин сопоставимо с третьим этажом Эрмитажа, с Художественным музеем Тель-Авива. Ниже тринадцать картин, по-разному впечатливших. Некоторые стали открытием. Я не видела такого Шагала, не ожидала увидеть подобного у Пикассо, хотя знала, что он менял стили в течение жизни. Другим радовалась: "о, Дерен!" Третьи вызывали интерес, как редкость: "ага, здесь есть Леже, и тоже - мало".
Collapse )

В Эрмитаже открыли окна - 2.

Окно в Аванзале открыли.
Оказалось, что вид из него интересный - на Неву, стрелку Васильевского острова. Люди подходили смотреть и фотографировать, создавая своим присутствием картину, не менее интересную, чем вид из окна. Получилась необычная серия фотографий, часть из которых, с людьми, снята в контровом свете.
1.
Посмотреть на Яндекс.Фотках
Collapse )
Картинок необычно много, но, кажется, серия этого заслуживает?

Квадратный двор Браманте и выставка, которую нельзя фотографировать.

Сначала шли по Корсо Витторио Эммануэль II, потом по улицам справа от проспекта, от Ватикана к Пантеону. Это мы так думали, что к Пантеону. Видимо, свернули в какой-то момент не на ту улицу - сейчас уже не вспомнить. Это было наше первое путешествие по римским улочкам, ярким и узким, застроенным стоящими вплотную друг к другу массивными зданиями и заполненным множеством людей. Мы отвлекались то на архитектурную деталь, то на вид, открывавшийся справа или слева, и понятно, почему я не могу вспомнить точную последовательность улиц. Мы шли, глазея по сторонам, и в некоторый момент оказались на виа делла Фосса.

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Еще несколько шагов - и перед нами здание, больше всего похожее на церковь. На здании афиша о выставке Брейгеля. Мимо этого пройти уже никак нельзя. Покупаем билеты и идем на выставку. На билетах читаем: "Браманте". Я так поняла, что это название монастыря.
К искомой экспозиции надо пройти через дворик. Так называемый "Дворик Браманте", "Киостро дель Браманте". Выставка находится на двух этажах здания, по периметру этого дворика.
Никогда раньше не попадала в такие квадратные дворы, потом видела еще другие, тоже квадратные или прямоугольные, но этот кажется самым симпатичным. Светлый и легкий. Это не похоже на питерские дворы-колодцы, непохоже и на патио, такое своеобразное пространство. Одна проблема: целиком эту красоту можно сфотографировать лишь каким-то очень специальным способом, я его пока не придумала.
Но вот картинки.

Collapse )
Еще об этой выставке здесь и здесь.

Эрмитажные наблюдения

Провести время в Эрмитаже - идея не новая, это видно и по блогу, в котором эрмитажные картинки появляются довольно часто. Но всегда что-то вижу впервые. Или вроде как видела сто раз, а лишь сегодня толком присмотрелась.

Collapse )