Category: общество

Безбарьерный магазин. Лаппеенранта.

У нас такого не увидишь, к сожалению. Не думаю, что это трудно или дорого сделать. Скорее, в голову никому не приходит, что надо решать подобную проблему.
Это обычная примерочная в одном из довольно больших несетевых магазинов одежды. Аккуратно и стильно, но, в общем, то же, что и всегда: кабинка, табуретка, зеркало, крючки на стенах. Закрывается дверью, что само по себе не экзотика, хотя и не самый частый случай.

Рядом находится другая примерочная, и она не такая обычная.
Collapse )

Самуил Лурье.

Он умер сегодня. Мне повезло слышать четыре его лекции, фотографировать одну из них.
Библиотека ЕСОДа (Санкт-Петербург, Большая Разночинная 25), лекция "Надсон и Ватсон", ноябрь 2011.

Collapse )
Да будет благословенна его память.

Соснора

Друг И. иногда цитирует это стихотворение. Начала искать в сети процитированную фразу, нашла поэта Соснору, которого раньше не знала - так, слышала фамилию. И это незнание было упущением.

Цветет жасмин.
Collapse )

Квадратный двор Браманте и выставка, которую нельзя фотографировать.

Сначала шли по Корсо Витторио Эммануэль II, потом по улицам справа от проспекта, от Ватикана к Пантеону. Это мы так думали, что к Пантеону. Видимо, свернули в какой-то момент не на ту улицу - сейчас уже не вспомнить. Это было наше первое путешествие по римским улочкам, ярким и узким, застроенным стоящими вплотную друг к другу массивными зданиями и заполненным множеством людей. Мы отвлекались то на архитектурную деталь, то на вид, открывавшийся справа или слева, и понятно, почему я не могу вспомнить точную последовательность улиц. Мы шли, глазея по сторонам, и в некоторый момент оказались на виа делла Фосса.

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Еще несколько шагов - и перед нами здание, больше всего похожее на церковь. На здании афиша о выставке Брейгеля. Мимо этого пройти уже никак нельзя. Покупаем билеты и идем на выставку. На билетах читаем: "Браманте". Я так поняла, что это название монастыря.
К искомой экспозиции надо пройти через дворик. Так называемый "Дворик Браманте", "Киостро дель Браманте". Выставка находится на двух этажах здания, по периметру этого дворика.
Никогда раньше не попадала в такие квадратные дворы, потом видела еще другие, тоже квадратные или прямоугольные, но этот кажется самым симпатичным. Светлый и легкий. Это не похоже на питерские дворы-колодцы, непохоже и на патио, такое своеобразное пространство. Одна проблема: целиком эту красоту можно сфотографировать лишь каким-то очень специальным способом, я его пока не придумала.
Но вот картинки.

Collapse )
Еще об этой выставке здесь и здесь.

Русский музей, две картины.

Пятого декабря это было - мы пришли на выставку в корпус Бенуа, изучили ее, затем поднялись на второй этаж. Было бело, стены в Русском музее если не белые, то очень светлые, тихо и пусто: потоки людей сконцентрировались внизу, и постоянная экспозиция временно выпала из поля их интереса.
Можно было подойти к Филонову и смотреть на него, смотреть. Как, все-таки, он это делал, как рисовал в такой манере? Неужели и правда, как говорят, видел каким-то таким образом мир или, во всяком случае, видел так в своем воображении тот образ, который переносил на холст.
Это "Формула весны".

Посмотреть на Яндекс.Фотках
Удивителен был Кустодиев. Мы его другим знаем, одна "Купчиха за чаем" чего стоит. А здесь - не такие краски, внезапная грань. "Цветущая глициния": картина закрыта стеклом, и надо как-то изощряться, чтобы и изображение сфотографировать, и в стекле не отразиться, и чтобы висящие напротив картины, идущие мимо люди тоже не отразились.

Посмотреть на Яндекс.Фотках
Мне кажется, что здесь проходит какая-то граница между тем, что фотографу, по меньшей мере, сложнее, чем художнику. Не знаю, как видно на картинке (я-то помню оригинал): цветы глицинии и горы, на фоне которых они изображены, находятся одинаково в фокусе (или одинаково не в фокусе). Художник сделает это легко, фотографу придется подумать над таким решением.
Сама картина, цветы эти, мирно свисающие и как замершие в прозрачном воздухе, где ни ветра, ни дождя, ничего, просто чарующая. Как будто над головой висят нежные цветы. Стоишь, смотришь. Попробовал бы кто сфотографировать или нарисовать такую безмятежность.

выставка "Без барьеров"

В Русском музее (корпус Бенуа) открылась выставка "Без барьеров. Российское искусство 1985-2000". Я была на открытии, пятого декабря, и только сейчас пишу об этом, просто из-за своей занятости. Было очень много людей, самых разных. Все перетекали медленно от экспоната к экспонату, останавливались - где-то с недоумением, у какого-то объекта с любопытством, около некоторых из них - с восторгом. Обменивались мнениями. Можно было услышать иногда что-то вроде "это не искусство", "я не понимаю этого, что это вообще, зачем выставили". Надо сказать, первые мои впечатления тоже были - "что это, куда я попала?" Сначала было чувство странности всего вокруг, особенно того, что это - почему-то признано искусством. Вот это, чего я не понимаю, и не потому, что я не специалист-искусствовед, а потому, что не имею слов для обозначения того, что вижу перед собой. Потом стало проступать искусство. Не только искусство. Объекты обращались ко мне, зрителю, на своем языке символа, не всегда понятном, не всегда различимом. Казалось, что подавляющая часть экспонатов, во всяком случае - картин, про взаимодействие личности и идеологии. Той идеологии, в которой живет человек, которую пытается рефлексировать как настоящую или как проживавшуюся им недавно. И, шире, про ту жизнь, которая еще так недавно была нашей всехней. Но нет, не все про идеологию, многое вообще не про социум - про захлестывающие эмоции, про прелесть природного, про переживание музыки. Проявлялось всё постепенно, вырастая из "вижу объект" в "да, понимаю... помню, знакомо, узнаю, могу облечь в слова". Фотографировала, конечно. Дальше - картинки, то, что впечатлило больше всего. Collapse )

ремонт закончился

У меня сегодня ремонт закончился. Пока нет ни мебели, ни растений, вообще ничего. Только ровные стены, обои-кафель, люстры. Фрагмент одной из них.

Посмотреть на Яндекс.Фотках
Картинки "до" и "после" - под катом. Тогда, до ремонта, фотографии делала "на память", а сегодня не могла вспомнить ракурсы той съемки, так что они не совпадают. Фотографий больше, особенно про "тогда", и можно выкладывать еще детальки, но пока воздержусь, чтобы не было слишком много.
Collapse )
Ремонт длился почти два месяца. Сегодня мы ходили по квартире с моей бригадой и сами себе не верили.
Спасибо бригаде - Нине, Виктору, Виталику и Олегу. Это был их второй ремонт для меня, четвертый - для моей семьи, и, кажется, самый трудный. Они профессионалы, но кроме этого - порядочные и добрые люди. Каждый раз мы договаривались о решении проблем, коса не находила на камень. Решение проблем для них - это вопрос дела, а не амбиций или еще чего-то. Поэтому многое получилось, часто - путем нахождения нестандартного решения.

Адриана Купер

Сегодня утром стало известно, что умерла Адриана Купер. В это невозможно поверить, вот же она воздает оду гефилте фиш (фаршированной рыбе) на каком-то фестивале. И - нет. Я видела эту певицу на сцене, она несколько раз приезжала в Питер с концертами или с выступлениями в рамках фестивалей. Взаимодействие с публикой было непосредственным и вовлекающим, люди с какого-то момента пели вместе с ней. Было трудно не петь. Однажды, на большом концерте, по бокам сцены, на занавес прикрепляли (или проецировали? - не помню) крупными буквами тексты песен, кажется, в транслитерации, кириллическими буквами. Эффект был ошеломляющим - зал пел, и, кажется, был един в те моменты, един и этим доволен. Она вовлекала в идиш и объединяла музыкой. Не самые мудреные тексты, многие из которых даже я могла понять, но это было что-то совсем свое, и от этого было не отключиться. Такое воздействие...

бетель, "Бетель"

Вторник, утро. Около станции метро "Политехническая" некая девушка окликает. Останавливаюсь, немножко времени есть. Сообщает, что является представителем организации "Бетель", до того момента мне неизвестной, и собирает деньги в поддержку этой организации. Предлагает купить календарь (я не вглядывалась, там что-то про организацию было написано) или нечто подарочное, картонка открыточного формата, на ней сердечко из маленьких цветочков.
Спрашиваю, что за организация. Слышу, что название от французского слова "бетель", обозначающего "мой дом". Переспрашиваю: французского?! (Думаю: что-то не так.) Поправляется: "с испанского". Занимается организация, со слов девушки, помощью наркозависимым. Вроде как, реабилитацией.
Иду дальше, своей дорогой, и думаю: что-то странное у организации название, особенно учитывая сферу деятельности. Или это я чего путаю?
Пришла домой, полезла в Яндекс.
Вот про организацию - здесь www.encspb.ru/article.php

«БЕТЕЛЬ» (МИЛОСЕРДИЕ) Ленинградский областной благотворительный общественный фонд

Betel International (Бетель в переводе с иврита – Дом Бога) – международная религиозная (евангелистская) благотворительная организация, занимающаяся социальной реабилитацией алкоголиков, наркоманов и токсикоманов, предоставляющая им возможность изменить свою жизнь с помощью веры и поддержки членов общины. Организация возникла в 1980-е в Испании. К 2008 отделения «Бетель» существовали в 18 странах.
Collapse )

А вот и про бетель, всплывший из полудетских воспоминаний и смутивший меня.
Из Википедии: В Индии и странах Юго-Восточной Азии листья бетеля традиционно используются как тонизирующее средство. Их жуют вместе с гашёной известью и кусочками семян пальмы катеху (лат. Areca cathecu). Гашёная известь используется для того, чтобы сохранить активные вещества в форме свободного основания, позволяя им проникнуть в кровеносную систему сублингвально. Семена пальмы катеху содержат алкалоид ареколин, который стимулирует слюноотделение (слюна окрашивается в красный цвет) и сам является возбуждающим средством. В таком виде бетелевая жвачка употребляется уже много столетий, возможно — тысячелетий.
ru.wikipedia.org/wiki/Piper_betle

Здесь еще есть про бетель и папуасов www.vokrugsveta.ru/tv/vs/stories/papua/9/

Что-то мне странно все это. Случайное совпадение, конечно, да и бетель вроде как не наркотик, но все же - нарочно не придумаешь...

Идиш. Тест для тех, кто его не знает и знать не может.

Забавный тест с Букника. Подлинным знатокам идиш это было бы не очень интересно, а я не знаток, отнеслась с любопытством.
logo

Викторина

««Вы таки знаете идиш?» »

Мой результат 9 правильных ответов из 9.

(пройти эту викторину)

«Мазл тов! Вы, судя по всему, – а гройсе знаток маме-лошн. Именно для Вас писали Зингер, Шолом-Алейхем и другие классики».