Хайфа, музей Мане Каца

Мне в этот раз в Израиле повезло, как никогда. Каждый день было, чему радоваться, и не по одному разу. Вот очередные несколько радостей.
Хайфа - это город-тренажер. Вверх-вниз, на гору - с горы - вокруг горы. Район "Кармель" - он вроде не на самом верху, но можно пойти выше, а можно - ниже. Однако, много прекрасного есть и в данной точке. Например, маленький художественный музей. Как раз из серии "мал золотник, да дорог".

Объявление большое и яркое, логично было бы увидеть за ним здание, но... не просматривается. Однако, оно есть. Пока не ушли далеко, глянем на баннеры. Черным по желтому, на трёх языках - "Музей Мане-Каца"; белым по черному вверху снова это же, ниже одна из его картин, а под ней - חושניות ואקזוטיקה מיצירותין של מאנה-כצ, я думаю, можно перевести как "чувственность и экзотика в произведениях Мане-Каца". Название данной выставки. Так где музей?
Collapse )

Свежая статья про обратную связь

Написано 05.06-06.06.2018, опубликовано на сайте "Инфоурок" https://infourok.ru/obratnaya-svyaz-celi-formi-riski-iz-opita-raboti-3102500.html, но здесь удобнее мне собирать и хранить публикации, а остальным - читать.
Обратная связь: цели, формы, риски. Из опыта работы.

Обратная связь является одной из естественных сторон субъект-субъектного взаимодействия, поэтому её присутствие в учебном процессе само собой разумеется. Надо уточнить, что обратная связь имеет разные формы, в частности, бывает не только запланированной, когда представляет собой ответ на вопрос, но и спонтанной, непосредственной реакцией на действие, слово, впечатление. Этот второй вариант часто даже не замечается, или, например, принимается за нарушение дисциплины, проявление невоспитанности, либо за предсказуемый ответ. Каждый из этих вариантов обратной связи важен по-своему.
Однако, сегодня мы обратимся к первой, запланированной обратной связи.
Collapse )
Спасибо всем, кто прочитал, и буду рада обратной связи.

Орхидный пост

Если Вы немножко понимаете в биологии, и хотите добавить в свою жизнь необыкновенного, начните читать статью "Орхидные" в Википедии. Возможно, Вас особенно впечатлит сообщение, что "в наше время орхидные найдены на всех континентах, кроме Антарктиды", но окончательно Вы схватитесь за голову, узнав, что "двойного оплодотворения у орхидных нет, эндосперм не образуется, и поэтому для прорастания семян обязательно необходимо их заражение микоризным грибом." "Никогда мне не размножать фаленопсисы семенами, не наблюдать выщепление рецессивных оттенков", загрустите Вы, потому что, при всех преодолимых сложностях получения семян, остается неясным, где же взять тот гриб. Дальше Вы обнаружите, что в Австралии есть орхидея, цветущая под землёй. Всё, экстрим в наличии. И даже почти адреналин.
Сильнее впечатления от текста про орхидеи может быть только впечатление от самих орхидей. Их я снимала сегодня, на выставке в Ботаническом саду.

Цимбидиум Трейси, дикая форма. Очень вкусно пахнет.
IMG_0406-1.JPG
Collapse )

Из сегодня, выставка в Музее Фаберже. Модильяни и его Жанна; Сутин, Валадон, Утрилло.

Модильяни, кажется, ни с кем уже не перепутаю. Эти удлиненные лица, полусхематичные или вовсе данные намеком глаза, тонкие линии. Сутин тоже вполне узнаваем. Красное и черное, рыба, туша быка, и реже - люди.
Часть выставки поэтому была не знакомством, а встречей.
Сама выставка была организована так, что между картинами и картинами, картинами и текстами, размещенными на противоположных стенах, были довольно-таки небольшие расстояния, а людей очень много. Подойти к картине, как хочется, не всегда получалось, поэтому часть фотографий - под углом.
Но и в таком ракурсе очевидно: Модильяни.
Слева "Девочка в желтом платье (портрет девушки с воротничком)", справа "Беатрис Гастингс, опирающаяся на правую руку".
IMG_0368-1.JPG
Collapse )

Жизнь финского дома. Столовая. Из экспозиции музея.

Финский дом - это что-то особенное. Называется "omakotitalo", где "oma" - свой, собственный, "koti" - дом, в смысле домашнего очага, и "talo" - здание. Собственного дома здание. Место, которое моя исключительная территория, где я есть я, и где мне хорошо, как нигде. Вообще финны любят жить в отдельных строениях, но не у всех получается обзавестись домиком - однако, квартира в многоэтажке вызывает аналогичное отношение. Это настроение уловил основатель сети пиццерий "Kotipizza", девиз которой: "Пицца, любовь и понимание".
Я была в финском доме, правда, не очень долго, но тогда заметила, что основное - скорее не подчеркнутый порядок, даже не минимализм, а уют и удобство. Мебель может стоять в центре комнаты, а не по стенам, если это удобно. На стенах что-то размещается, может быть не шедевры, но явно придающее уют. Именно уют в доме стараются создать финны, и мне это близко, хотя так хорошо, как у них, не получается.
Ещё один показатель стремления к уюту - отделы "Koti" в финских универмагах и небольшие магазины, в которых только эта продукция. Продается огромное количество функциональных, а не просто украшающих, вещей, делающих интерьер симпатичнее, уютнее, удобнее, теплее, и жизнь в нём - комфортнее. Полотенца, салфетки, дорожки, прихватки, посуда, подставки под горячее, и много всего ещё, в немалом количестве и разнообразии, и с продуманным дизайном - удобное в использовании. От стеллажей некоторых марок, например, "Pentik", довольно трудно уйти - да, дорого, но ведь красиво сделано.

Финские музеи тоже уделяют место отношениям финнов с домом. Такую экспозицию можно, например, найти в Лаппеенранте (надо как-то про неё тоже написать, наверное), но здесь будет только немного кадров из Национального музея Финляндии в Хельсинки.
Collapse )
Долго ничего не писала. Откликайтесь как-то, пишущему нужен отклик читающих, это помогает.

Семь кадров про Строгановский дворец и выставку М. Шварцмана. Краткий конспект посещения.

По случайности не взяла с собой фотоаппарат, пришлось довольствоваться телефоном, а у него другое призвание. Хочется верить, что информативность кадров пострадала меньше, чем их качество.
Как-то так вышло, я не была никогда раньше там, это даже странно. Он прямо на Невском, всё время мимо прохожу. И такой, оказывается, внутри красивый.
Зал. Зеркало в всю стену.
_20170826_185758.JPG
Collapse )

Карловарские витрины

В этот раз набралась целая серия фотографий витрин. Они мне интересны двояко: во-первых, на них что-то выставлено, и это что-то - некоторое свидетельство быта и ментальности города и его людей. Во-вторых, витрины, в большинстве своем, стеклянные, и многие из них отражают город. Так и получается, что витрина одновременно дает информацию о городе как архитектурном сооружении и о его жителях.
Некоторые объекты, выставленные в витрине, привлекали только эстетически, вот, например, панно в раме. Нежные белые лепестки роз - фарфор. Рама тоже непростая - золото, кракелюр. Повесить такое дома? И не дышать на это. Но само то, что такие вещи пользуются спросом, подсказывает, что где-то здесь есть и благополучие, и некоторая безмятежность. А в стекле отражается городское здание, желтое в белый геометрический рисунок, и на фоне такой приземленности розочки становятся ирреальными.
IMG_8945.JPG
Collapse )

Карловы Вары, Музыкальное-2, тоже без музыки.

Карловы Вары - это город, который, чем ближе к туристическому центру и к знаменитым источникам, чем ниже, а чем ближе к периметру, тем выше. Что-то вроде не очень глубокого и очень широкого котлована, на дне которого реки, дома и парки, а по сторонам - леса. И вот, на второй, что ли, день там, мы шли по верхней части Карловых Вар, по краю города, ещё немного вверх пошли бы - оказались бы в лесу. И вдруг услышали музыку откуда-то снизу. Это была завораживающая, притягивающая музыка, хотелось немедленно пойти к ней. Мы не знали, что это, предположили только, что оркестр живой, и что он внизу. Спустились вниз по поперечным лестницам, они там есть, с уровня на уровень, но не нашли, что это было. А потом поняли. Если этот оркестр приедет с концертом, обязательно пойду.
Карловы Вары - маленький город, у которого есть свой симфонический оркестр. Я не так уж много понимаю в музыке. Но если я говорю, что звук данного оркестра волшебный, а музыка уносит меня куда-то, значит, это что-то стоящее, неслучайное. Здесь именно так, а на другое не реагирую.
Карловарский симфонический оркестр, как выяснилось, существует с 1835 года, дает концерты в зале, наверное, и гастролирует, но, помимо этой предсказуемой жизни каждого оркестра, данный ещё и играет систематически небольшие концерты на Млынской колоннаде, как раз хорошо оборудованной для выступлений, и отдыхающие могут слушать музыку бесплатно. Такой концерт мы и услышали откуда-то, почти с лесной тропинки. Потом, проходя мимо, не раз останавливались послушать музыку. Она была очень красивая.

Оркестр помещается в нише, слушатели - в остальном пространстве колоннады. За пультом Ян Миколаш, он же был и во всех других случаях.
IMG_8950-1.JPG
Collapse )

Чехия. Птицы.

Почти все эти фотографии - случайные. Птиц было много, если и не видно, то слышно. Не всегда приходило в голову сфотографировать.
Но в какие-то моменты хотелось их запечатлеть, и так появились эти несколько кадров.
Самые неожиданные птицы были встречены в Карловых Варах, около обзорной башни "Диана". Там есть небольшой туристический комплекс с рестораном, часть столов которого находится на улице, и с другими постройками, и вот между всем этим ходит парочка павлинов.
Это Фрости. Он не альбинос, оказывается, это один из нормальных вариантов павлиньей окраски.
IMG_9213-1.JPG
Collapse )

Карловы Вары, Бетховен. Музыкальное-1, не очень музыкальное.

Сюжет был прост: памятник такой-то, стоит там-то, автор вот он. Стоило проявить минимальный интерес к подробностям и обстоятельствам, как всё стало усложняться. Сейчас для меня эта история - из двух частей: более очевидной, про памятник, и менее очевидной, про его создателя.

Памятник Людвигу ван Бетховену находится в Карловых Варах, с одной стороны, на окраине, но, с другой, в каких-то минутах ходьбы от фешенебельного отеля "Пупп", непосредственно перед большим парк-отелем "Ричмонд". Очень близко к курортной части города, но в тихом безлюдном месте. Рядом шоссе, двести метров до леса, за спиной памятника – река Тепла и парк, вокруг зелень, тишина и покой. И тут такие масштабы, и такой накал страстей. Размерами вся композиция поражает воображение. На моих фотографиях он частями. Но дело даже не в размерах. Всё, что мы знаем о человеческих чертах Бетховена, кажется, передано скульптором. Мятежный, конфронтирующий, упрямый человек идет навстречу ветру - да и навстречу неласковой судьбе. Идет, сосредоточенно и напряженно, занятый больше насущными мыслями, чем окружающей реальностью и, в том числе, ветром.
IMG_8989.JPG
Collapse )